«В подростковый период очень важен вопрос: «Как правильно поступить?» (как будто есть ответ на этот вопрос)). В психологии это называется формирование «концепции Я», когда у человека появляется свой взгляд на понятия и явления. Именно этим мучается подросток, не имеющий личного мнения, личного опыта, дающего готовые ответы. Именно этим интересен процесс его познания мира.
Нашего героя зовут PEACE, что переводится как «Мир». Что здесь значит это слово?
«Я ровно там, где я должна быть и делаю ровно то, что должна делать. Это – мир». То есть мир – это не просто общее понятие, всё объединяющее воедино, это не просто отсутствие конфликта, и не только то, что внутри меня – это то, что создаётся мною. Здесь, сейчас и беспрерывно.
Не случайны переклички этой истории о мальчике и его лисе с историей о Маленьком принце, потому что вопрос об ответственности за ближнего – это вечный вопрос. Только через того, с кем ты связан, неделим («двое, но не двое»), можно почувствовать, что ты привносишь в этот мир и чего его лишаешь. Только через того, кто тебе дорог, кого ты чувствуешь, как себя.
Важный вопрос, который мы ставим в спектакле: как найти истину о себе. Не о мире, не «в общем», а о себе. Только тогда можно позволить себе строить тот мир, цену которому ты чувствуешь».