Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»
Жанр
Рэп-мюзикл
Режиссеры
Маша Додылина
Илья Додылин
Продолжительность
2 часа 30 минут (с антрактом)
Премьера
25, 26, 27, 28 октября, 19:00
12+
Сей спектакль о подростках, Живших двести лет назад: Их проблемах и вопросах, В зарифмованных текстах;
Он о Пушкине, свободе, Бунте, клятве на крови... Он о том, что всегда в моде, И немного о любви.
мы молодая Россия
В Царскосельском Лицее кипит бурная подростковая жизнь: борьба с надзирателем Пилецким из-за запрета на стихосложение, тайные походы в театр к юным актрисам, мечты о гусарстве, поэзии и свободной жизни. Для молодых лицеистов — Пушкина, Горчакова, Дельвига, Данзаса и Кюхельбекера — каждый день становится настоящим приключением. Но впереди их ждёт важный экзамен, который будет принимать сам Гавриил Романович Державин. И вопросы «Кем мы станем после выпуска?», «Кто будет читать стихи великому поэту?» звучат для них всё чаще и всё острее.
ОТЗЫВЫ
Это было супер! Все в восторге: и родители, и дети! Всем друзьям уже рассказала и порекомендовала обязательно к посещению этот спектакль! Актеры — просто космос! Настолько они кайфовали от того, что делали, что все зрители это прочувствовали на себе! Мне лично захотелось перечитать годы Пушкина в лицее! Ваша команда — большие молодцы! Всем, кто это придумал, мега благодарность от чистого сердца! Бит качал, хотелось в какой то момент присоединиться к актерам. «Все будут, все будут, все будут читать стихи!» — до сих пор в голове! А когда Пушка читал элегию, у меня мурашки побежали! Ребята очень талантливые! Хотелось, что б после спектакля была возможность пообщаться с актерами! И это прекрасно, что в наше время есть вы!
Ксения Цивилёва
Рэп-спектакль очень понравился. Второй день ходим под впечатлением и эмоциями. Ребята, (и не только) играли с огромной отдачей. Музыка классная, биты держали в тонусе). В спектакле поднято и раскрыто много психологических подростковых тем. Я всем своим сейчас рекомендую Ваш театр и этот спектакль. Почитала и о других постановках театра. Будем ждать новых встреч! СПАСИБО!
Наталья
Спектакль крутой! Понравилось и сыну 13 лет, и мне в 50. Актёры все 🔥🔥🔥. Сын ждёт треки, чтобы скачать ... Вчера сын обалдел от того, что можно выучить такое стихотворение Пушкина. "Ты представляешь, он его читал 8 минут?!" Спасибо огромное, получили удовольствие! Впрочем, как и всегда! Ваш проект очень классный! Не знаю, кто ещё ставит спектакли именно для подростков. Вы лучшие!
Юлия
Просто бомба-пушка-фейерверк спектакль «Пушка». Честно скажу, первое действие далось с трудом — я и рэп, мы не близки. Но во второй части я поверила этим классным ребятам и уже подпевала. Не просто так я перемешала фотографии из Царскосельского лицея, где мы были в прошлую субботу, и вчерашнего спектакля — всё про одно. Про дружбу выдающихся людей, про свободу мысли, про смелое самовыражение, про любовь к Родине, про веру в людей и в то, что ты делаешь. «Пушка» — дерзко, свежо, интересно, правдиво, как и то, что делал Александр Сергеевич, а он, как известно, наше всё.
Мария
Что я могу сказать? Это полный ВОСТОРГ!!! Закачало и родителей, и детей. Ребята, вы огромные МОЛОДЦЫ!!! Все — начиная от девочек-администраторов на входе, заканчивая костюмерами!!! Постановка шикарнейшая! Актёры сыграли на 5+. Музыка и чтение рэпа — это вообще огонь! Не представляю, как вас всех хватило на 2,5 часа?!! Вы не перестаёте удивлять и радовать зрителя! Хотя после «Ключей от 505-й» я думала, что невозможно вызвать ещё раз такие эмоции, но я была не права! Браво!
Светлана
Спектакль — ПУШКА, БОМБА! Очень-очень понравился, несмотря на то, что я никогда не была фанатом рэпа. Я думаю, всем подросткам зайдёт такой формат. Моя дочь была в восторге! Спасибо большое за спектакль. Обязательно пойдём ещё на ваши постановки.
Ксения
Ходили вместе с сыном 15 лет, ещё с прошлого года ждали — нам очень понравился эскиз (смотрели видео). А спектакль прям превзошёл наши ожидания! И невероятная энергетика актёров — всё просто любовь с первого взгляда! И музыка, и тексты, и световые эффекты — всё очень круто! И рэп-то мы не любим особо и не слушаем, но в таком исполнении — хочется ещё!!! Пожалуйста, запишите песни, саундтрек! 🙏🙏🙏 Очень хотим их слушать ещё! И на спектакль ещё раз придём! … Спасибо огромное за ТАКИЕ впечатления! ❤️
Елизавета
Мы впервые на рэп-спектакле. Впечатления прекрасные, как будто побывали на концерте! И бит качал, и рэп чудесен! Очень понравились решения со светом! Арсений Захаров — просто Пушка! 🔥 Да и все молодцы! Спасибо авторам и исполнителям! 😍
Полина
Это был интересный взгляд на классику с точки зрения современных тенденций. Ребёнок 11 лет сказал, что понравилось, хотя рэп не был у нас фаворитом в музыкальных предпочтениях. В общем — живо, интересно, прикольно 👍 Спасибо, молодцы!
Валентина
Нам (мне и дочке) очень понравилось. Очень крутая сценография, танцы и песни — органичные. Спасибо за стихотворение Пушкина в конце.
Режиссёр, драматург, актриса. В 2018 году окончила Институт Современного Искусства по специальности «Актриса драматического театра и кино» (мастерская В. Н. Комратова). В 2025 году получила диплом музыкального режиссера в Высшей Школе Сценических Искусств им. К. А. Райкина (курс А. Б. Франдетти).
Режиссёр, драматург, автор текстов, актёр. В 2015 году окончил Институт Современного Искусства по специальности «Актёр драматического театра и кино» (мастерская Е. В. Радомысленского).
Режиссёр, драматург, актриса. В 2018 году окончила Институт Современного Искусства по специальности «Актриса драматического театра и кино» (мастерская В. Н. Комратова). В 2025 году получила диплом музыкального режиссера в Высшей Школе Сценических Искусств им. К. А. Райкина (курс А. Б. Франдетти). Начинала как актриса. Работала в театре «Шалом», «ЦДРИ», «Рэп-театр». С 2019—2024 годы была художественным руководителем детской театральной студии «МАРТ» (ведущий творческий коллектив Москвы). Ее студия становилась победителями различных детских театральных фестивалей. Работала ассистентом режиссёра в рэп-спектакле «Преступление и наказание» (лонг-лист «Золотой маски», 2022). Параллельно развивала собственные проекты в разных театральных формах: хореограф и актриса пластического спектакля «Planet Of People» по произведениям А. Де Сент-Экзюпери (лучшая женская роль на фестивале «Пространство Юных», СТД), режиссер музыкального спектакля «Приключения Маши и Вити в царстве Кощея» и уличного перформанса «Цветные и белые» в театре «Альтерум». Как драматург, является автором полудокументальной пьесы «Учебник историй», вошедшей в лонг-лист «Маленькой Ремарки-2023».
Маша имеет множество танцевальных наград в направлении «классический танец», «джаз-модерн».
С 2023 года работает в дуэте с Ильей Додылиным. Ребята вместе организовали Playback-театр в ЦСИ «М'АРС», выступили авторами и режиссерами уличного спектакля «По следам серебряного копытца» в Усадьбе Деда Мороза.
В октябре 2024 года они стали победителями лаборатории Театрального проекта 27 в рамках Большого Детского Фестиваля с эскизом рэп-мюзикла «Пушка». В том же году в БДТ им. Г. А. Товстоногова организовали рэп-баттл «Чёрная речка» в рамках фестиваля посвященный А. С. Пушкину. А в Красноярском ТЮЗе в 2025 году ребята представили свой первый рэп-спектакль «Похождения Чичикова, или Мёртвые души».
Илья Додылин
Биография
Режиссёр, драматург, автор текстов, актёр. В 2015 году окончил Институт Современного Искусства по специальности «Актёр драматического театра и кино» (мастерская Е. В. Радомысленского).
Начинал как актёр и драматург, параллельно развиваясь в направление рэпа. В 2022 году стал актером «Рэп-театра», где исполнял главные роли (Родион Раскольников «Преступление и Наказание», Гаврила Иволгин «Идиот», Павел-айтишник «Ретрит»). За роль Раскольникова получил номинацию на премию «Музыкальное сердце театра-2022». Илья был актёром и драматургом в проекте «Клан два ножа» в спектакле «Читай или взорвись».
Как режиссёр, поставил подростковый рэп-спектакль Ромео feat Джульетта в арт-центре Hypespin, Илья активно работает с подростковой и молодёжной аудиторией, преподавал рэп и фристайл в арт-центре Hypespin, а также выступал экспертом форума «Таврида» по направлению «Рэп» (2020). Является автором поэмы «Бабуледедульск». Финалист и победитель множества фристайл-баттлов («Ритм твоего города», «Есть чё сказать», «НаРайоне»).
С 2023 года работает в дуэте с Машей Додылиной. Ребята вместе организовали Playback-театр в ЦСИ «М'АРС», выступили авторами и режиссерами уличного спектакля «По следам серебряного копытца» в Усадьбе Деда Мороза. В октябре 2024 года они стали победителями лаборатории Театрального проекта 27 в рамках Большого Детского Фестиваля с эскизом рэп-мюзикла «Пушка». В том же году в БДТ им. Г. А. Товстоногова организовали рэп-баттл «Чёрная речка» в рамках фестиваля посвященный А. С. Пушкину. В Красноярском ТЮЗе в 2025 году ребята представили свой первый рэп-спектакль «Похождения Чичикова, или Мёртвые души».
Маша Додылина
О спектакле
Я долго работала с подростками в своей театральной студии: мы экспериментировали, творили, много разговаривали. И со временем во мне выросло желание создать что-то особенное именно для этой аудитории — спектакль драйвовый, смелый, который говорит на их языке.
И вот он — рэп-мюзикл о Саше Пушкине — ещё мальчишке, а не о «солнце русской поэзии».
Пушкин учился в Лицее 211 лет назад, а расскажи школьнику о приключениях Александра Сергеевича в Царском Селе и он сразу узнает себя! Ведь за великими именами стоят обычные ребята: они также влюбляются, дружат, сомневаются, даже хулиганят.
Мы хотим, чтобы в спектакле зритель вместе с Сашей и его друзьями делал первые шаги в литературе, и помнил, что сомнения, давление и непонимание себя — это нормально, с этим сталкивается каждый, даже гений.
И потом, вам разве не интересно познакомиться с теми, кто был рядом с Пушкиным и делал его историю еще ярче и еще хулиганестее?..
Илья Додылин
О спектакле
Первое моё воспоминание о рэп музыке — это как мы с братом смотрим клип Eminem в дедушкиной квартире во Владивостоке. Тогда и прожгло до сердца. Мне было лет 10. Брат старше на пару лет, но уже тогда он слушал хип-хоп и меня познакомил с жанром. Я учился в гимназии № 1 им. А. С. Пушкина на острове Сахалин. В классе у меня был одноклассник Рома, который тоже увлекался рэпом. Мы с ним обсуждали баттлы, делились текстами, шерстили информацию по форумам, узнавали о рифмах, ритме, стилях, записи и сведение. Для нас это превратилось в настоящую школу, ведь многие знания, которыми я пользуюсь до сих пор, берут своё начало именно оттуда. Рэп нас сблизил, мы стали настоящими друзьями и спустя время решили участвовать в небольшом командном онлайн-баттле, где дошли до финала и заняли второе место. Примерно в это время мы стали откладывать деньги с обедов на «свою студию» (микрофон, стойка и звуковая карта). Каждый куплет — это соревнование: у кого лучше получится раскрыть тему, чей флоу больше качает и чьи панчи острее. В такой дружеской конкуренции и ковалась наша сталь. К сожалению, наше увлечение оставалось только нашим. Во всей школе, кроме нас, рэп читал только ещё один парень, младше на два класса, так что это не превратилось в какое-то явление даже в масштабе школы. Тогда рэп был слишком субкультурным явлением. Мы скорее были отчепенцами на своей волне, отрезанные от остального мира не только временем, но и Татарским проливом. Пушкину в этом смысле повезло больше. В отличие от моего опыта с Ромой, где рэп оставался локальным явлением, Пушкин рос в среде, где поэзия была частью повседневной жизни. А в лицее, чуть ли не способом общения и познания мира. Работая над «Пушкой», я будто сам оказываюсь в Царскосельском Селе и обретаю единомышленников, которых у меня не было в том возрасте. Это здорово!