Чего мы больше всего ждём от своих родителей? Любви, поддержки и безусловного принятия нас такими, какие мы есть. Но у героя нашего спектакля всего этого нет. И, к сожалению, этого нет у многих.
Чего мы больше всего ждём от своих родителей? Любви, поддержки и безусловного принятия нас такими, какие мы есть. Но у героя нашего спектакля всего этого нет. И, к сожалению, этого нет у многих.
Этот спектакль вдохновлён реальными историями из жизни режиссера Владислава Тутака, чей отец действительно когда-то был известным спортсменом из профессиональной команды. А маленький Влад, которого бесконечно заставляли заниматься спортом, мечтал только об искусстве. Когда папа — профессиональный баскетболист и титулованный чемпион, а сын витает в облаках, мечтая о театре — в семье точно не будет гармонии.
Очень часто родители видят в своих детях исключительно себя самих, забывая что перед ними живой человек со своим представлением о мире и со своим, ни на что не похожим, путём в жизни. Иногда, чтобы достучаться до своих родителей, нужно сделать какой-то радикальный шаг, после которого очень часто бывает слишком поздно. И связь между отцами и сыновьями может исчезнуть навсегда.
Ты станешь таким же великим королём, как и я.
Но я не хочу быть королём, пап
«Принц в корзине» подходит для семейного просмотра: все темы, о которых кричат или наоборот молчат в спектакле - до боли знакомы каждому, кто пытался достучаться до своих родителей. Или до своих детей. Он не ответит на вопрос, кто прав, а кто виноват. Тем не менее смелость и честность Владислава Тутака, который поделился своей историей, создаёт самую главную ценность этого спектакля: возможность поговорить по душам со своими близкими о том, как порой тяжело родителям отпускать детей и о том, как детям невыносимо носить маски перед своими родителями.
Мне показалось, что это очень сильный с режиссёрской точки зрения спектакль. Сильная, на мой взгляд, метафора, которая держит спектакль: как только ситуация становится невыносимой, герой перемещает маму с папой в гротескную театральную реальность. Потому что невозможно, чтобы это было обычной жизнью
Ася Кравченко
детская писательница
В целом, мне все понравилось, смотрела на одном дыхании, не заметила как пролетел час. Костюмы, грим - выше всяких похвал! Декорации не затмевали ни актёров, ни их диалоги, но передавали смысл, идею спектакля. Плотный контакт со зрителями, удерживание напряжения на протяжении всего времени, пока шел спектакль. ... Буду ли я рекомендовать? Безусловно, да!
Евгения Кирюхина
зритель
Эмоционально сыграно, и тема очень актуальная. Правдоподобно, переживала с героями. В диалоге матери с сыном навернулись слёзы.
Екатерина
зритель, 14 лет
Я боялась идти, поучений не хотелось. Были всей семьей, с папой, весьма критично ко многому относящемуся. И папе понравилось! Дети впервые были не на классическом спектакле, здесь было нужно думать и следить за линией, и читать между строк. Работа режиссёра меня восхитила. Сценарий — выше всяких похвал. Работа актеров — без фальши, здорово. Мама и папа — нереально вглубь, я бы не смогла лучше объяснить своё собственное состояние в некоторые минуты. Муж вероятно что-то понял. Дети многое про нас поняли. Дочь думала всю дорогу и потом разулыбалась, призналась, что понравилось. Угождать взрослым, стараться понравиться, обиды что не поняли — все есть, все это проживали и мы, теперешние взрослые.
зритель
Впечатления замечательные, я в восторге от спектакля, а ещё больше мне понравилось обсуждение! Похожая ситуация, и у меня в семье, но после Вашего спектакля, я пересмотрела все и решила не вмешиваться больше в дела детей, что касается образования ребёнка. Мы хотим одно, а дети они другие, они хотят другого. Я б хотела, чтоб мой супруг тоже посмотрел Ваш спектакль.
зритель
Спектакль очень понравился! И нам, взрослым, и детям тоже. Каждый нашел что-то свое, близкое ему. Со своей стороны скажу, что вспомнила себя подростком, свои ощущения и мысли, а потом перенесла это и на своих детей. Мне кажется, это очень важная проблема в отношениях родителей и детей, которую вы поднимаете в спектакле. Я бы сказала, что спектакль must have к семейному просмотру! И площадка понравилась. Мне кажется, она идеально подходит для спектакля.
Начала смотреть сначала с наблюдением за игрой актëров… после поймала себя на мысли, что «Зачем пришла смотреть на весь этот ор, когда он дома каждый день». Захотелось встать и уйти. Посмотрела на дочь… У неë на глазах слëзы. Шла сцена удар матери… В голове кавардак: кто она, положительная или отрицательная… это же еë сын… муж покалеченный… почему не ушла от него… она жертва или благодетель… Так за чередой мыслей я уже жила в этом спектакле. Я поняла, что эта мать — это я, моя мама. Больше я не видела, ни зал, ни ребëнка своего. Я была полностью в истории… После спектакля, дочь спросила: «Я так и не поняла, а мама какая. Папу вести нельзя, обидется, что про него приведëм смотреть… Что у них есть ещё. Давай пойдëм всей семьëй на что-то другое у этих ребят, а после папу и на Принца в корзине сводим»
Постановка очень современная, технически нестандартная — видео-эффекты, использование «картинки в картинке» — отличная находка! Здесь можно много смыслов найти — о том, как мы вкладываем в рассуждениях о событии другие воспоминания, которые, в свою очередь, содержат аллюзии на третьи события. Очень круто было сделано. Сюжет тоже замечательный. Простой, но интонация была подобрана очень верно, как мне кажется. Королева-мать играла бесподобно. Первый выход — просто что-то феноменальное. В начале ещё я подумала — что оййй, сейчас нам-то, взрослым, ничего лестного, вероятно, не скажут со сцены))) А концовка меня вдохновила. Останься мы на обсуждение, я бы такой вывод сформулировала: У каждого есть свои мотивы поступать так, а не иначе. И часто за нашими действиями (даже агрессивными) — стоит страх.
В 2022 году по приглашению директора Кирилла Крока поставил в Театре им. Е. Вахтангова спектакль «Последний сон уточки». Также является автором спектаклей: «Лев и Птичка» в Большом театр кукол (г. Санкт-Петербург), «Родькин чердак» в театре «Суббота» (г. Санкт-Петербург), спектакля-инсталляции «Дым» в театральном центре «Космос» (г. Тюмень), спектакля-инсталляции «Чехов уходит из театра» на фестивале «Другая сцена» в Александринском театре (г. Санкт-Петербург). Выпускник режиссёрской мастерской Руслана Кудашова (РГИСИ 2016−2021). Постановки В. Тутака входили в Long-list высшей театральной премии «Золотая Маска», участвовали в фестивалях «Территория. Kids», Таврида, Большой Детский фестиваль и др.
Владислав Тутак
Режиссер спектакля
В 2022 году по приглашению директора Кирилла Крока поставил в Театре им. Е. Вахтангова спектакль «Последний сон уточки». Также является автором спектаклей: «Лев и Птичка» в Большом театр кукол (г. Санкт-Петербург), «Родькин чердак» в театре «Суббота» (г. Санкт-Петербург), спектакля-инсталляции «Дым» в театральном центре «Космос» (г. Тюмень), спектакля-инсталляции «Чехов уходит из театра» на фестивале «Другая сцена» в Александринском театре (г. Санкт-Петербург). Выпускник режиссёрской мастерской Руслана Кудашова (РГИСИ 2016−2021). Постановки В. Тутака входили в Long-list высшей театральной премии «Золотая Маска», участвовали в фестивалях «Территория. Kids», Таврида, Большой Детский фестиваль и др.
“
Мы в 27 придумали сложный проект. Это почти автобиографическая история про то, как родители не хотят слушать своего ребенка. Для меня тут важно, что мы, взрослые, не должны ограничивать своих детей в их интересах, заставлять выполнять несбывшиеся мечты своей юности и закрывать собственные гештальты. Герой — сын — хочет заниматься искусством, начитавшись шекспировских пьес, представляет весь мир театром. А отец, бывший спортсмен, хочет, чтобы он стал баскетболистом. Все способы коммуникации уже разрушены, и единственный способ сыну достучаться до родителей — как в сцене мышеловки из «Гамлета» — разыграть спектакль о том, как влияют на него их слова и к чему это может привести.