Спектакль о том, как одна случайная (или вовсе не случайная?) встреча может за семь дней пересоздать мир. О подростковой уязвимости, о тихом, разрушающем одиночестве, о потерянности и страхе быть ненужным. И о том, что взрослый, пусть и сам израненный, может говорить с подростком на равных. Ведь волевое стремление к жизни — и его потеря — переживаются не только в шестнадцать.
Я никого не люблю… я… я разлюбил всех… всё разлюбил, понимаешь?
На сцене — старый двор, зима, затхлый воздух, замирание в пространстве и времени. Шестнадцатилетний Антон стоит на краю балкона, готовый шагнуть вниз. И вдруг появляется Василий — дворник, будто случайный свидетель.
Потом он становится живее, теплее, откровеннее. Эта странная пара соединена общим чувством пустоты и остановившегося времени. Невольно возникает вопрос: кому из них эта встреча нужнее? Когда первое весеннее солнце начинает согревать этот мир, становится ясно: если завтра нет, всё начинается сейчас — и больше никогда.
Но чем дольше он остаётся, тем яснее становится: за его шутками, бравадой и внешней простотой кроется нечто большее. Завязывается диалог, сначала дерзкий, язвительный, почти враждебный.
Это спектакль для подростков и их родителей, для тех, кто растерял слова, но ещё не утратил надежду услышать другого и быть услышанным.
Энтропия
это момент, когда всё начинает распадаться, выходить из-под контроля, превращаться в хаос. Представь спектакль, где декорации внезапно падают, актёры забывают текст, свет мигает без причины, — вот это и есть энтропия на сцене.
Но иногда энтропия — это не катастрофа, а часть истории. Как в пьесе, где персонажи теряются в своих чувствах, ссорятся, путаются в мыслях, но в этом хаосе рождаются новые смыслы. Театр показывает, что даже в беспорядке можно найти что-то важное, — возможно, именно там кроется правда жизни.
Студентка пятого курса режиссерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова, 2020−2025). С 2017 по 2020 г. училась на актерском факультете Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Писарева). Режиссер спектакля «Дело надо делать» по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня» (Творческая лаборатория «Угол», Казань, 2022). Спектакль номинирован на премию «Итоги года» казанского интернет-журнала Enter в категории «Спектакль года». Режиссер спектакля по «Этике и дисциплине» Константина Станиславского (ГИТИС, 2024), документального сайт-специфик-спектакля «Цех. Тихая роспись» (г. Семёнов, Нижегородская область, 2024), детского спектакля «Правда, мы будем всегда?» по сказкам Сергея Козлова (Театр юного зрителя города Заречный, 2024). Участница драматургической лаборатории «Подтекст. Юность» (2023), лаборатории «Маяковка + Бутусовцы» (2024) в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского, лаборатории в рамках фестиваля «ЭХО БДФ — Красноярский край» в Красноярском ТЮЗе (2025), лаборатории «Молодая режиссура и русская классика» в театре «Мастеровые» (Набережные Челны, 2025). Режиссер читок в рамках Арт-лаборатории на ВДНХ, фестивалей современной драматургии в Высшей школе сценических искусств и Театре.doc., XXI фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина.
Режиссёр
о спектакле
Помню, как в 12 лет я впервые ощутила всеобъемлющую пустоту, отсутствие смысла. Было страшно. Взрослые могут смотреть на это скептически: у подростков ведь нет ответственности, они не знают настоящих трудностей. Но переживаемые в переходном возрасте психофизические процессы очень болезненны. Ступор, непонимание происходящего: «Неужели другие не чувствуют бессмысленности и пустоты? Как выдерживают? Может, со мной что-то не так, и это я неправильный?»
С внутренней болью справляются не все, некоторые видят решение проблем в самовольном уходе из жизни. Важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, которые объяснят, что с тобой происходит, помогут найти смысл и понять, что жить — сложное, но важное и увлекательное дело. И, когда берёшь на себя ответственность за то, чтобы радоваться и любить, эти состояния обязательно обретаются.
Мне хочется, чтобы после нашего спектакля подростки и те, кто переживают пустоту, почувствовали: они не одни, есть те, кто их понимает, с ними всё в порядке, и всё это временно. И чтобы задумались: завтра может не наступить и без нашего стремления побыстрее всё закончить.
Пьесы переведены на польский, итальянский, испанский и украинский языки. По пьесам и сценическим адаптациям, написанным Дмитрием Богославским, созданы спектакли в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского, Театре на Таганке, Театре Наций), Национальном драматическом театре России (Александринском театре), а также в театрах Минска, Киева, Абакана, Улан-Удэ, Новосибирска, Уфы, Красноярска.
Пьесы «Любовь людей» и «Тихий шорох уходящих шагов» — победители интернет-голосования «Конкурс конкурсов» проекта «Новая пьеса» Российского Национального театрального Фестиваля «Золотая Маска» (2012−2013). Пьеса «Тихий шорох уходящих шагов» получила гран-при в номинации «Лучшая пьеса современного белорусского драматурга» VII Республиканского фестиваля национальной драматургии им. В.И. Дунина-Марцинкевича (Беларусь, 2019). Пьеса «13 первых правил баскетбола, сформулированные Джеймсом Нейсмитом» вошла в лонг-лист Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Пьеса «Катапульта» — победитель в номинации «Пьеса для большой сцены» Международного конкурса драматургов «Евразия» (2021), лауреат в номинации «XXI век» Независимого международного конкурса современной драматургии «Исходное событие — XXI век», вошла в оff-программу Фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (выбор Виктора Рыжакова) и лонг-лист агрегатора конкурсов русскоязычной драматургии «Кульминация».
С 2019 г. — режиссёр Центра белорусской драматургии при Республиканском театре белорусской драматургии.