«Концерт по физике» — музыкальный спектакль, соединяющий в себе мир физики, экзистенциальные вопросы подростка и песни в разных жанрах. Как жить, если время придумали люди, а на самом деле его не существует? Что нам даёт планета Земля и почему, задумавшись, мы не улетаем в космос? Как быть с энергией? Особенно с энергией любви, и почему любая энергия не может исчезнуть бесследно? Зачем что-то делать, если всё вокруг стремится к энтропии? И, наконец, если всё относительно, то как доверять себе и миру? На эти и другие вопросы четверо подростков будут искать ответы, застряв в кабинете физике в пространстве безвременья. Путешествуя сквозь песни и открывая всё новые и новые физические явления, каждый найдёт что-то хрупкое и значимое для себя и увидит в другом — вселенную атомов и возможностей.
«всё в порядке. времени больше нет»
Подросток в современной реальности как атом внутри космического пространства. Часто он чувствует себя одиноким, растерянным, маленьким и неловким внутри хаотичного и гигантского мира. Возможно ли исследовать вопросы подростка через большие физические явления? Может ли это дать человеку шанс для примирения с самим собой и с окружающей реальностью? Как вселенная может помочь нам в бытовых и очень конкретных вопросах? Об этих вопросах будет размышлять спектакль Концерт по физике.
В современном мире, нацеленном на эффективность, люди, стремясь к успеху в конкретных областях, зачастую перестают выходить за границы своего интереса. Мы хотим сделать спектакль «Концерт по физике» для того, чтобы все гуманитарии смогли найти лиризм в, казалось бы, научных и сухих законах. А все рациональные и структурные ребята смогли бы увидеть в физических формулах мир широкой абстракции и души. Тем самым, два, как принято считать, далеких друг от друга мира смогут прочувствовать друг друга и узнать.
это момент, когда всё начинает распадаться, выходить из-под контроля, превращаться в хаос. Представь спектакль, где декорации внезапно падают, актёры забывают текст, свет мигает без причины — вот это и есть энтропия на сцене.
Но иногда энтропия — это не катастрофа, а часть истории. Как в пьесе, где персонажи теряются в своих чувствах, ссорятся, путаются в мыслях, но в этом хаосе рождаются новые смыслы. Театр показывает, что даже в беспорядке можно найти что-то важное — возможно, именно там кроется правда жизни.
Понятно
Гравитация (сила притяжения)
Это невидимая нить, которая связывает всё вокруг. Представь, что на сцене персонажи словно тянутся друг к другу: кто-то движется к любимому человеку, кто-то к дому, кто-то — к своей мечте. Это и есть притяжение.
Так же, как Земля держит нас на своей поверхности и не даёт улететь в космос, сила притяжения в театре удерживает всё на своих местах: актёров на сцене, декорации, смысл пьесы. Это основа, без которой весь спектакль развалился бы на кусочки.
Притяжение напоминает, что всё в мире — люди, предметы, звёзды — связано одной общей силой, которая держит нас вместе.
Понятно
Строение атома
Атом — это самая маленькая часть истории, из которой складывается весь спектакль.
Как атомы создают материю, так сцены, реплики и движения актёров создают театральное представление, в составе атома находятся:
Электрон — это подвижный актёр, который постоянно меняет своё место на сцене, создавая энергию и движение.
Протон — это главный смысл или идея спектакля, которая притягивает внимание и задаёт направление всей истории.
Нейтрон — это то, что объединяет всё вместе: декорации, музыку, свет и актёров, создавая прочный каркас спектакля. Без него театр распался бы на отдельные части, как атом без своих частиц.
Понятно
Броуновское движение
Это когда персонажи на сцене движутся беспорядочно, будто их толкают невидимые силы. Представь сцену городского вокзала, где люди бегут в разные стороны, сталкиваются, меняют направление, будто сами не знают, куда идут. Это и есть броуновское движение на сцене.
Но хаотичное движение — не всегда просто беспорядок. В театре это способ показать внутренние переживания, замешательство или поиск смысла. Персонажи могут блуждать в пространстве, метаться от одного решения к другому, словно молекулы, сталкивающиеся друг с другом. В этом беспорядке рождается жизнь, энергия и неожиданная драма — как в самой природе.
Понятно
Звуковая волна
Это невидимая сила, которая соединяет актёра и зрителя. Когда персонаж на сцене говорит, поёт или кричит, его голос создаёт волны, которые «плывут» через зал, достигая каждого зрителя и вызывая эмоции.
Представь спектакль: актёр шёпотом признаётся в любви — звуковая волна тихая, почти незаметная, но всё равно пробирается к самому сердцу зрителя. А если он выкрикивает отчаянное «Нет!» — звуковая волна словно ударяет в грудь, захватывая внимание.
В театре звуковые волны — это не просто физика, а живое дыхание спектакля. Они передают не только слова, но и чувства: тревогу, радость, страх, нежность. Звуковые волны соединяют сцену и зрительный зал, превращая звук в настоящую магию.
Понятно
РЕЖИССЕР
Иван Пачин
Основатель «Творческого Объединения 9», был главным режиссером Тверского ТЮЗа (2021 г.), режиссёр-резидент Театрального проекта 27, автор спектаклей: «Сочинение про Джобса», «Тоня Глиммердал», «Вафельное сердце», «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». Автор более двадцати спектаклей в разных театрах, в том числе в Красноярском театре кукол, Большом театре кукол, Севастопольском ТЮЗе и др.