ЛИНА-МАРЛИНА
Подводный мир русалок /
Музыка от молодой звезды – певицы Вассы Боковой /
Фэшн-костюмы
ПРЕМЬЕРА
Фэшн-костюмы
Подводный мир
русалок
музыка от молодой звезды –
певицы Вассы Боковой
Жанр

Концерт-фэнтези

Автор
Кристина Кретова, Евгений Ионов
Режиссер

Роман Бокланов

Продолжительность
1 час 40 минут, без антракта
Премьера
16 сентября 2023
10+
Нет билетов или не нашли свой город?
В подводном городе рождается русалка, одаренная прекрасным голосом и необычными синими волосами. Став подростком, она решает воплотить мечту — петь свои песни. Но родители, боясь за безопасность любимой дочери, заставляют ее гасить свою яркую индивидуальность.
Русалка принимает решение покинуть родной город и оказывается в темных водах, населенных монстрами…

Спектакль-концерт о поиске себя и своего призвания, дружбе вопреки стереотипам, отношении «отцов и детей», борьбе света и тьмы внутри каждого из нас.
История русалки может вдохновить людей не бояться темных вод этого мира и плыть навстречу своей мечте.
Спектакль по мотивам книги «Лина-Марлина» писательницы Кристины Кретовой, автора более 50 книг для детей, многие из которых стали бестселлерами. Кристина создала книгу о том, как принять другого, не похожего на тебя, и одновременно о том, как принять самого себя.

Режиссёр Роман Бокланов вместе с драматургом Евгением Ионовым адаптировали сказку под подростковую аудиторию, определяя конфликт спектакля как борьбу внутреннего света с внешними монстрами.
Вспоминая себя в 12−14 лет, я понимаю, насколько сложно быть подростком: у тебя не до конца сформированы идеалы, ты находишься в двоемирии — ещё не взрослый, при этом у тебя уже возникают какие-то серьёзные вопросы, мысли, чувства. В то же время ты уже не ребёнок, хотя всё ещё можешь обладать детской наивностью и светом.

В наше непростое время очень важно не потерять подрастающее поколение. Поэтому в своём спектакле мы хотим попытаться осмыслить конфликт между своим внутренним монстром и своим светом.
Роман Бокланов
Режиссер
АВТОРЫ
  • Роман Бокланов
    режиссер
    Один из ведущих молодых российских режиссёров. В 2021 году окончил «режиссуру театра кукол» в РГИСИ (мастерская Руслана Кудашова). Поставил 15 спектаклей в Санкт-Петербурге, Архангельске, Калининграде, Москве, Нягани, Томске, Ханты-Мансийске и Алматы (Казахстан). Создатель независимого «типа театра» (Санкт-Петербург). Спектакль Романа Бокланова «Похороните меня за плинтусом» в Большом театре кукол стал настоящим хитом, объездил множество фестивалей и получил ряд наград (лауреат I степени на фестивале «Он.Она.Они», г. Екатеринбург; лауреат I степени фестиваля «МОНОfest», г. Пермь и др.) Спектакль «Меня удочерила горилла» был номинирован на премии «Прорыв» («Лучшая режиссура» и «Лучшая актриса»), «Золотой софит» («Лучшая режиссура»), выдвинут на московскую премию «Театрал» в детской номинации, волшёл в офф-программу «Золотой Маски-2021» «Детский Weekend». Сегодня Роман продолжает развиваться, пробуя себя в международных проектах.
  • Vereja
    художник по костюмам
    Бренд Vereja основан в 2020 году Игорем Андреевым и Машей Комаровой. Марка возрождает традиционные техники работы над одеждой, делает вязаные вручную вещи и вдохновляется сказками, играми и детскими воспоминаниями.
    В 2021 году американский Vogue включил Vereja в список самых многообещающих молодых дизайнеров со всего мира.
  • Васса Бокова
    актриса и певица
    Работает в Большом театре кукол, «Таком театре». Активно снимается в кино. Из последнего — сыграла скрипачку Машу в нашумевшем сериале «Король и шут». Является автором и исполнителем в музыкальном проекте «Васса», самую первую песню которого («Молодая ночь») можно услышать в сериале «Трудные подростки». В 2022 году вышел первый альбом Вассы, который за год послушало более 100 тысяч человек. Приняла участие во множестве популярных российских фестивалей, среди которых — «Доброфест» (на сцене VK stadium), «Дикая мята», «Отличный фестиваль», «Ленинградские мосты», и собрала свой первый сольный концерт.
  • Кристина Кретова
    писатель, автор книги
    Петербургская детская писательница, автор более 30 книг, лауреат программы «БДФ-книга» Большого детского фестиваля. В поисках интересных историй объехала более 80 стран мира. Её книга «Аста-Ураган: географическое путешествие» стала бестселлером буквально в первый месяц продаж, а продолжение истории попало в списки самых ожидаемых книг 2019 года. Сказка про синеволосую русалку Лину-Марлину сначала набрала большую популярность в соцсетях, а потом была вышла в двух форматах — акварельном и зен-раскраски (иллюстратора книги выбирали на конкурсной основе). Кристина пишет о современном мире и о том, что тот, кто прилагает усилия, всегда добьётся успеха.
Формат
Это спектакль-концерт, в котором артисты исполняют живую музыку. Они часто меняют костюмы на сцене, что символизирует смену внутреннего состояния героя. Одновременно с переодеванием происходит внутренняя трансформация персонажа.
в спектакле будут использованы песни Вассы Боковой и Игоря Ушакова
Костюмы
Основная фактура костюмов — это пряжа. Она напоминает и рыболовные сети, из которых тяжело выбраться (так же, как подростку трудно выбраться из первых взрослых проблем), и подводные водоросли, в которых легко запутаться. Одновременно пряжа даёт ощущение тепла, помогает сделать подводный мир необычным, ярким, красочным, фактурным. В конце спектакля, когда герои находят свой внутренний свет и зажгут его, к этой фактуре добавляются пайетки и блестящие кисти, что создаёт атмосферу света и сияния.
СЦЕНОГРАФИЯ
В отличие от костюмов сценография передаёт конфликт персонажа с внешней средой, поэтому сценическое решение в спектакле создаёт ощущение холода. Действие происходит в подводном мире, а большая вода может иметь разные свойства. Баланс между фактурой костюмов и сценографией позволяет передать разные состояния моря — от летнего сияющего штиля до грозного шторма. На планшете сцены расположены зеркальные круги с неровной отражающей поверхностью. Это условное обозначение островков памяти, по которым путешествует главная героиня, микромиры, где Лина встречается с другими персонажами, влияющими на её судьбу. Зеркальная поверхность дополняет минималистичное оформление сценического пространства и отражает не только физические объекты, но и чувства героев.

Рекомендуем посмотреть: