Tilda Publishing
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Дата: 29 и 30 октября
Время: 12−00, 16−00, 18−00
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Площадка: Театр музыкальной комедии
Адрес: Итальянская ул., 13

Мюзикл для всей семьи в двух действиях по мотивам романа Роберта Льюиса Стивенсона

6+
29 и 30 октября
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Дата: 29 и 30 октября
Время: 12−00, 16−00, 18−00
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Площадка: Театр музыкальной комедии
Адрес: Итальянская ул., 13

Мюзикл для всей семьи в двух действиях по мотивам романа Роберта Льюиса Стивенсона

Возраст: 6+

Театр


Театр музыкальной комедии

Автор

Константин Рубинский
Режиссёр

Ольга Прихудайлова
Жанр

Мюзикл для всей семьи в двух действиях
Трейлер
спектакля
Романтический флер вокруг мотива поиска сокровищ, а также тема взросления —
история мальчика, вынужденного через преодоление испытаний расстаться с детством,
— замечательные компоненты литературного шедевра шотландского писателя, которые
не утратили актуальность за полтора столетия, прошедших с первой публикации
«Острова сокровищ».
Над сценической версией мюзикла работал драматург Константин Рубинский. Кому как
не поэту-романтику, интеллектуалу и музыканту было взяться за эту историю. Так что
сюжет нового спектакля составили соленые брызги морского прибоя, крепкий ветер в
парусах, немного мистики (куда же без нее в поисках сокровищ!), добрая щепотка иронии,
фирменные пиратские шутки и неожиданные сюжетные повороты.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Цель спектакля — не только передать сюжет и конфликт романа, но и помочь зрителюлюбого возраста почувствовать порыв к детской мечте. Жизнь — это движение, и толькострастное и чуткое сердце может приближать мир к красоте. Надеюсь, наш “Островсокровищ” поможет молодому поколению увидеть, что значит “быть верным слову и сердцу”, отвечать за свои слова и поступки, ловить соленый ветер смелости. Для
взрослого зрителя этот спектакль — возможность вспомнить себя ребенком и понять новое поколение.
Ольга Прихудайловая
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль «Остров сокровищ»:
- лауреат XXXII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» (Алия Агадилова за роль пиратки Дженни и Александр Леногов за роль доктора Ливси) (2024).