Tilda Publishing
МАУГЛИ
Дата: 11 октября и 12 октября
Время: 12−00 и 16-00
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Площадка: Театр Эстрады имени Аркадия Райкина
Адрес: Большая Конюшенная ул., 27

Мюзикл Владислава Сташинского по мотивам рассказов Редьярда Киплинга

6+
11 и 12 октября
МАУГЛИ
Дата: 11 октября и 12 октября
Время: 12−00 и 16-00
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Площадка: Театр Эстрады имени Аркадия Райкина
Адрес: Большая Конюшенная ул., 27

Мюзикл Владислава Сташинского по мотивам рассказов Редьярда Киплинга

Возраст: 6+

Театр


Театр Эстрады имени Аркадия Райкина

Автор

Редьярд Киплинг
РежиссёрЫ

Алексей Франдетти, Дарья Борисова
Жанр

Городская книга джунглей
Трейлер
спектакля
Может ли история о мальчике, воспитанном в стае волков, стать историей нового
времени? Как языком мюзикла рассказать зрителю о том, что значит быть человеком
сегодня? И можно ли создать спектакль, затрагивающий одновременно и взрослых, и детей?
В Театре Эстрады имени Аркадия Райкина уверены — можно.
Главный герой спектакля, как и в сказке Киплинга, отважно противостоит злу, не боится
опасностей и находит ответ на каверзные вопросы «реки жизни»: как отбросить жестокие
законы мира, в котором вырос, и найти свою стаю.
Для работы над постановкой мюзикла «Маугли» пригласили самых востребованных
режиссеров музыкального театра, лауреатов Премии «Золотая Маска» — Алексея Франдетти
и Дарью Борисову.
Семейный мюзикл «Маугли» — это путешествие с приключениями и опасностями, со
смешными и веселыми моментами, с напряженной борьбой добра и зла. Кто победит? Даже
если вы знаете наизусть историю воспитанного волками человеческого детеныша, финал
будет в стиле Франдетти! В фантазийном прочтении режиссеров сказка Киплинга проросла
лианами-тросами, причудливой рекой-трансформером, пещерой со вспышками взглядов
бандар-логов.
В спектакле используются ростовые и планшетные куклы, воплощающие образы
фантастического мира. Для решения этой задачи был специально приглашен Максим Кустов
— постановщик Государственного академического центрального театра кукол имени С.В.
Образцова. В джунглях XXI века поселились механические звери и биороботы, а рокот байка
смешался с гомоном обезьян. Яркой звуковой палитрой насыщают спектакль живая рок-
музыка и великолепный вокал актеров.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль «Маугли» — лауреат Национальной Премии «Музыкальное сердце театра» (2023) в номинации «Лучшая оркестровка (аранжировщик)» (Артур Байдо) и номинант в категориях:
- «Лучший музыкальный руководитель» (Алексей Нефёдов),
- «Лучшие костюмы (художник по костюмам)» (Вячеслав Окунев),
- «Лучшая исполнительница роли второго плана» (Наталья Диевская в роли Багиры),
- «Лучший исполнитель главной роли» (Никита Боченков в роли Маугли),
- «Лучший режиссер» (Алексей Франдетти, Дарья Борисова),
- «Лучший продюсер» (Юлия Пости),
- «Лучший спектакль для детей и подростков».