Tilda Publishing
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ
Дата: 13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 50 минут
Площадка:
Адрес:

Инклюзивная мелодрама с оркестром

12+
13 октября
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ
ДДата: 13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 50 минут
Площадка:
Адрес:

Инклюзивная мелодрама с оркестром

Возраст: 12+

Театр


Творческое объединение «Пуще прежнего»

Автор

Корней Чуковский
Режиссёр

Сергей Быстров
Жанр

Инклюзивная мелодрама с оркестром
Трейлер
спектакля
Инклюзивный спектакль «Жизнь насекомых» — это сказка, кабаре, рок-клуб, мелодрама с
оркестром. Вдохновившись «Мухой-Цокотухой» Корнея Чуковского, постановщики
переосмысливают контекст эпохи — литературу, историю страны, чувство хрупкости. Героев
кружит любовная драма в этом новом сложном мире. На фоне рухнувшего старого уклада они будто остаются один на один со своими невзгодами. Но, собравшись вместе, звучат, как рой, трепещущий надеждой и гуманизмом, пока всё вокруг тлеет. Персонажи существуют в одном коллективном теле или порознь. Местами мистический, спектакль погружает зрителей то в сон-крик о помощи, то в неистовый праздник жизни.
Цокотуха хочет любить и дружить. Ей в этом мешают не только Паук, но и Надежда Крупская
(и в действительности критиковавшая Корнея Чуковского). Муха же не строит баррикад, не
покупает ружье, а зовет всех в гости пить чай.
В постановке сочетаются поэзия Серебряного века, городская культура и песни 1920-х годов, кабаре, оперетта и хореография в духе Боба Фосса. Еще — пять пудов любви и чай с
бубликами. А после — танцы!

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль «Жизнь насекомых»:
- показан на основной сцене фестиваля «Театральный бульвар» (Москва, 2024),
- вошел в лонг-лист Форума-фестиваля социального театра «Особый взгляд» (2024).