Tilda Publishing
ГРОЗА
Дата: 27 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Площадка: Молодежный театр на Фонтанке
Адрес: Набережная реки Фонтанки, 114



16+
27 октября
ГРОЗА
Дата: 27 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Площадка: Молодежный театр на Фонтанке
Адрес: Набережная реки Фонтанки, 114

Возраст: 16+

Театр


Донецкий республиканский академический молодёжный театр

Автор

Александр Островский
Режиссёр

Олег Александров
Жанр

драма
Трейлер
спектакля
Александр Островский написал «Грозу» в 1859 году. Литературоведы определяют
пьесу как народную драму и называют трагедией.
Центральные персонажи одноименного спектакля, поставленного режиссером
Олегом Александровым, — представители двух семей, живущих в вымышленном
городе Калинове. Их главы — властные и лицемерные люди, которые тиранят
близких, требуя к себе уважения. Основу жизни здесь составляют угодливость,
лицемерие и злоба. И только главная героиня, Катерина, благодаря своей
честности и цельному характеру способна поколебать этот мир, построенный на
фальши и ханжестве.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ