Дата: 20октября Время: 19−00 Продолжительность: 1 час 45 минут (с антрактом) Площадка: Адрес:
Сказка о собачьей жизни по мотивам произведения Антона Чехова
6+
20 октября
КАШТАНКА
Дата: 20октября Время: 19−00 Продолжительность:1 час 45 минут (с антрактом) Площадка: Адрес:
Сказка о собачьей жизни по мотивам произведения Антона Чехова
Возраст: 6+
Театр
Автор
Антон Чехов
Режиссёр
Амир Ерманов
Жанр
Сказка о собачьей жизни
Трейлер спектакля
Для Каштанки нет места дороже, чем «грубо сколоченный» мир столярной мастерской. Заблудившаяся собака даже во сне скучает по хозяевам. Ей всюду чудится запах клея и дерева, снег посыпает незнакомые улицы деревянными хлопьями. Потерянная Каштанка и сама временами напоминает столярный верстак — ей трудно вписаться в новую обстановку. В «сказке из собачьей жизни» мы видим внимательный и наивный взгляд Каштанки на людей и события. И вместе удивляемся, радуемся, размышляем о доброте и верности.
Старейший профессиональный театр кукол столицы, основанный в 1930 году известным режиссером и драматургом Виктором Швембергером как «Театр детской книги». Сегодня МТК, поддерживая и аккумулируя накопленный опыт, создает спектакли в традиционных и новаторских жанрах. В афише — постановки для детей, подростков и взрослых по классической и современной литературе. Среди них — как традиционные кукольные спектакли, так и постановки актуальной формы: бэби-театр, сторителлинг, театр с закрытыми глазами, пластический и тотальный театр. С 2018 года проводится актерская Лаборатория «MТK. NEXT», которая привлекает в театр новые произведения современных авторов для подростков и взрослых. МТК регулярно организует фестивали: Международный фестиваль театров кукол Gefest, Фестиваль московских театров кукол «Ярмарка», а также фестивали театров кукол «Достоевский Фест», «Чехонте_фест», «Пушкин_фест».
Дмитрий Заставный, Евгений Ильин, Яков Роткин, Александр Принцев, Ирина Овсянникова, Иван Федосеев, Михаил Коханов, Александра Капустина, Анна Федосеева, Иван Болгов, Юрий Матвейцев, Сергей Арбузов, Александр Шадрин, Ольга Шабалова, Кирилл Винокуров.
Режиссер и художник — Амир Ерманов Композитор и художник анимации — Дмитрий Шаров Художник по свету — Елена Древалёва Хореограф — Екатерина Сергеева Педагог по сценической речи — Жанна Матевосян
ПОЧЕМУ ЭТО
СТОИТ
ПОСМОТРЕТЬ
И драма, и рэп
«Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
Сокращать и сохранять
Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
А-ля Уилсон
В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
Компактный хронометраж
Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
Сила в деньгах?
В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
Простой понятный текст, ритмичная музыка и эмоциональное исполнение – в результате тяжеловесный слог Достоевского стал легче, но ведь остались нерв, страсть и даже мораль, а это немало. Для тех же, кто знаком с оригиналом, рэп-версия поможет посмотреть на роман с новой стороны и подзарядиться современными битами. В общем, Фёдор Михайлович качает!
Что только не делали герои романа Достоевского "Идиот": говорили страстные монологи на съемочной площадке, пели оперные арии, танцевали балет. И вот рэп в мюзикле.
Я старался под микроскопом, но своими глазами рассмотреть текст Чехова и вытащить его на сцену. Историю Каштанки мы решаем через деревянный мир. Всю жизнь она провела среди стружки, под верстаком, и сама стала, как верстак — деревянная и скрипучая. С потерей дома, своего рая, героиня потеряла и саму себя. Чехов пишет, как все ее инстинкты притупились: не хотелось есть, лаять. Для меня это история о возвращении — к самому себе, к миру, где есть те, кого любишь, и те, кто любит тебя».
АМИР ЕРМАНОВ
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль «Каштанка» — номинант XXXI Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2025). Постановка отмечена в четырех номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера» (Амир Ерманов), «Лучшая работа художника» (Амир Ерманов), «Лучшая работа актера» (Иван Болгов).