Tilda Publishing
КАШТАНКА

Дата: 20 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 45 минут (с антрактом)
Площадка:
Адрес:

Сказка о собачьей жизни по мотивам произведения Антона Чехова

6+
20 октября
КАШТАНКА
Дата: 20 октября
Время: 19−00
Продолжительность:1 час 45 минут (с антрактом)
Площадка:
Адрес:

Сказка о собачьей жизни по мотивам произведения Антона Чехова

Возраст: 6+

Театр


Автор

Антон Чехов
Режиссёр

Амир Ерманов
Жанр

Сказка о собачьей жизни
Трейлер
спектакля
Для Каштанки нет места дороже, чем «грубо сколоченный» мир столярной
мастерской. Заблудившаяся собака даже во сне скучает по хозяевам. Ей всюду
чудится запах клея и дерева, снег посыпает незнакомые улицы деревянными
хлопьями. Потерянная Каштанка и сама временами напоминает столярный верстак
— ей трудно вписаться в новую обстановку. В «сказке из собачьей жизни» мы
видим внимательный и наивный взгляд Каштанки на людей и события. И вместе
удивляемся, радуемся, размышляем о доброте и верности.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Я старался под микроскопом, но своими глазами рассмотреть текст Чехова и вытащить его на сцену. Историю Каштанки мы решаем через деревянный мир. Всю жизнь она провела среди стружки, под верстаком, и сама стала, как верстак — деревянная и скрипучая. С потерей дома, своего рая, героиня потеряла и саму себя. Чехов пишет, как все ее инстинкты притупились: не хотелось есть, лаять. Для меня это история о возвращении — к самому себе, к миру, где есть те, кого любишь, и те, кто любит тебя».
АМИР ЕРМАНОВ
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль «Каштанка» — номинант XXXI Российской Национальной
театральной Премии «Золотая Маска» (2025). Постановка отмечена в четырех
номинациях:
«Лучший спектакль в театре кукол»,
«Лучшая работа режиссера» (Амир Ерманов),
«Лучшая работа художника» (Амир Ерманов),
«Лучшая работа актера» (Иван Болгов).