Tilda Publishing
Дата: 14 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Площадка: Молодёжный театр на Фонтанке
Адрес: набережная реки Фонтанки, д. 114

Драма в двух действиях

12+
14 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Площадка: Молодёжный театр на Фонтанке
Адрес: набережная реки Фонтанки, д. 114

Драма в двух действиях

12+

Театр


Сургутский музыкально-драматический театр

Автор

Ирина Васьковская
Режиссёр

Иван Миневцев
Жанр

Драма в двух действиях
Трейлер спектакля
Маленькая девочка Эля счастливо живет в Москве вместе с мамой, папой и няней. Ее мама знает наизусть несчетное количество стихов, сказок и песен: в доме постоянно звучат музыка и художественное слово. А папа ненавязчиво учит Элю тому, что «настоящий человек» решает свои проблемы сам и никогда никого не боится.
Но однажды все меняется. Сначала исчезает папа. А потом Элю и ее маму отправляют в лагерь в далекую Киргизию. И обе они становятся ЧСИР – членами семьи изменника Родины.
Как выжить девочке в столь круто изменившихся обстоятельствах? На что опереться в мире, вдруг ставшем жестоким, и как найти в нем настоящих друзей?

Спектакль Сургутского театра – не историческая реконструкция: маленькая Эля запомнила события, людей и атмосферу через призму детских эмоций и впечатлений. Но история в его основе реальная – документальная повесть Ольги Громовой.
Зрителя ждет честный разговор о воспитании и взрослении, о силе искусства и крепости человеческого духа. И о том, что даже в сложные периоды истории страны важно оставаться человеком.

Идея спектакля выросла из эскиза, рожденного в рамках Лаборатории подросткового театра. По итогам лаборатории, где были представлены наброски нескольких театральных работ талантливых молодых режиссеров, зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребенок» стал полновесным спектаклем. Режиссер Иван Миневцев уверен, что на это решение повлияло несколько факторов, но прежде всего – чувствительная тема прошлого страны и очень понятная для зрителя тема героя-ребенка. В результате родился большой спектакль о человеческом достоинстве и преодолении.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Книга о победе добра над злом
    Книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» была написана после ее личного общения со Стеллой Натановной Нудольской, потерявшей отца в годы репрессий и пережившей вместе с матерью сталинские лагеря в Киргизии. Женщина дожила до преклонных лет и сохранила невероятную силу духа. «Сахарный ребенок» — не просто реалистическая художественная книга о ее жизни. Важно, что повесть адресована подросткам (так хотела сама Стелла Натановна). В ней нет ничего придуманного автором. Зато есть история, которая для любого станет маяком — столько в ней любви и победы добра в самой темной мгле.
  • 2
    Сценографический минимализм
    Художник Катя Никитина нашла удачное и эффектное решение: декорации, изображающие Кремль, степные холмы, ссыльных, сделаны плоскими и напоминают книжные иллюстрации. Выбивается из этого ряда колючая проволока лагеря, выполненная в объеме и огромными узлами намотанная на опущенные штанкеты. Условность декораций, их лаконичность только усиливают эмоциональное напряжение, создаваемое сюжетом.
  • 3
    От света — к смыслу
    Минимализм декораций преображается с помощью светового оформления. Художник по свету Денис Солнцев создает на сцене образ Киргизии, используя рериховское созвучие холодных и теплых оттенков. Ключевые моменты повествования, исповедальные и сокровенные по звучанию, играются в темноте с точечным освещением актеров. От этого воплощенные на сцене воспоминания еще глубже впечатываются в сердце.
  • 4
    Хореография состояний
    Неординарность ситуаций в спектакле укрупняется хореографией, поставленной Аленой Дудниковой: жутковатый пляс женщин-заключенных в лагере напоминает танец с лентами, только вместо лент — развевающиеся бинты, которыми пытались защищать руки, израненные на погрузке кирпича. Неровные, словно механические движения перерастают в отчаянное веселье, в котором больше боли, чем надежды.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Спектакль родился из лабораторного эскиза. За то, чтобы именно моя работа стала полновесным спектаклем, проголосовали зрители режиссерской лаборатории. Думаю, им уже было понятно, что в центре спектакля будет история о человеческом достоинстве и преодолении, история девочки-героя. Так и получилось… Премьера вышла ко Дню
памяти жертв политических репрессий. По-моему, для всех очевидно, что это черная страница в истории нашей страны. Огромное количество поломанных судеб, загубленных жизней – это и государство признает, и говорить об этом важно. Не только с исторического ракурса, а с гуманистической точки зрения. Что мы и делаем в нашем спектакле.
Иван Миневцев