Tilda Publishing
Дата: 5 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1,5 часа
Площадка: Детский театр танца Бориса Эйфмана
Адрес: Введенская, д. 3

Рэп-мюзикл «Идиот» по мотивам романа Федора Достоевского

16+
5 октября
Дата: 5 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1,5 часа
Площадка: Детский театр танца Бориса Эйфмана
Адрес: Введенская, д. 3

Рэп-мюзикл «Идиот» по мотивам романа Федора Достоевского

Возраст: 16+

Театр


Рэп-театр

(Москва)

Автор

Лев Киселев
Режиссёр

Захар Насакин и Давид Каас
Жанр

рэп-мюзикл
Трейлер
спектакля
Рэп-мюзикл «Идиот» продолжает развивать миссию Рэп-театра, заключающуюся в переработке классических произведений русской литературы в современном стиле, понятном и близком молодежи.
В спектакле рэп-тексты органично сочетаются с битами, современным художественным сценическим оформлением, драматической игрой актеров, а также танцевальными номерами, созданными профессиональным хореографом. Минималистичная сценография, монохромные костюмы, обилие гэгов, выбеленные лица-маски максимально выявляют и подчеркивают карнавальную природу романа «Идиот». Как писал Михаил Бахтин, «в этом романе карнавализация проявляется одновременно и с большой внешней наглядностью, и с огромной внутренней глубиной карнавального мироощущения». Режиссер спектакля Захар Насакин переработал текст романа и усилил заложенное автором ощущение «мира наизнанку», выявил сюжетные линии, созвучные современному зрителю, и предложил множество оригинальных решений. Например, Лукьян Тимофеевич Лебедев, второстепенный персонаж и фактически пересказчик истории душевнобольного князя, в спектакле будет представлен женским трио лебедей, светских дам.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • 2
    Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • 3
    А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • 4
    Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • 5
    Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Участник V Всероссийского театрального фестиваля новых
музыкальных проектов «Другие берега».

Победитель гранта Мэра Москвы (2023), созданный при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.