Tilda Publishing
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Дата: 13 октября
Время: 13−00 и 15-00
Продолжительность: 1 час
Площадка: театр имени Ленсовета
Адрес: Владимирский проспект, д. 12

Сказка

6+
13 октября
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Дата: 13 октября
Время: 13−00 и 15-00
Продолжительность: 1 час
Площадка: театр имени Ленсовета
Адрес: Владимирский проспект, д. 12

Сказка

6+

Театр


Санкт–Петербургский академический театр имени Ленсовета

Автор

А. С. Пушкин
Режиссёр

Мария Романова
Жанр

сказка
Error get alias
Театр имени Ленсовета всегда умел разговаривать с маленькими зрителями. Сегодня в репертуаре — «Снежная королева» Евгения Шварца, «Птицы» по русским народным сказкам, «Маршак–Маршак» по сказкам для малышей Самуила Маршака, легендарный «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен (55–ый сезон на афише!).

В юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина, 225–летие которого мы отмечаем всей страной, театр решил обратиться к его «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Монохром ярче цвета
    Сценография спектакля условна и построена на графичном, черно-белом решении. Терема, деревья и даже могучий дуб здесь в половину человеческого роста и обозначены лишь силуэтами, солнце и месяц лаконично изображены на заднике. Всё это — словно рисунок из детской книжки. Оформление — без яркости и блеска, но и без плоской шаблонности. При этом сценическое пространство спектакля не выглядит скучным. Напротив, завораживает, увлекает в мир превращений и чудес.
  • 2
    Спектакль играет со зрителем
    Но делает это без намека на интерактив. Здесь всё устроено иначе. Зритель попадает в атмосферное пространство, созданное художником и режиссером, и ощущает, как невольно начинает работать фантазия. Перед нами словно огромная раскраска, которую предстоит наполнить цветами и смыслами, подключив воображение.
  • 3
    Визуальные эффекты
    Свет на сцене меняется от мягкого и теплого к холодному, синему. На фоне подсветки оживает задник — на нем появляется видеоарт в виде кружевных узоров. Никакой псевдосказочной суеты — действие развивается плавно. Всё это делает спектакль похожим на рукотворную волшебную шкатулку и помогает осознать — в мире есть добро и зло, но в наших силах сделать так, чтобы победил свет.
  • 4
    Актерские работы
    Артистов всего пять, ролей — много больше. Максим Сапранов оказывается то царем, то служанкой царицы, то богатырями, то Солнцем, Месяцем, Ветром. Злая Царица Натальи Шаминой — это и воплощенное зло, и несчастная женщина, которой так не хватает любви. Дмитрий Хасанов — и рассказчик, и Зеркало в спектакле. Выбранный им способ существования на сцене вызывает особое доверие к его персонажам. Образ чистой невинности и доброты создали Алиса Рейфер (Добрая Царица, Царевна) и Сергей Филипович (Королевич Елисей), студенты Санкт-Петербургского института кино и телевидения.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — волшебная. Словно некий код наш древний угадан в ней, и такие простые, ясные основы Любви и Истины. Оттого считываем в ней всю красоту Руси: нежность, печаль об утрате и надежду на Возрождение. Погружаемся в магию и лад пушкинского слова, в сакральные образы, что передала поэту в детстве няня Арина Родионовна. Мы пробуем явить этот сказочный мир, добрый и здравый, лукавый и озорной, где, вопреки низким людским порокам, добро и продолжение Жизни побеждают благодаря силе Любви
Мария Романова
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ

Лауреат XXXII фестиваля «Театры Санкт–Петербурга — детям» (2024)

в номинации «Лучший драматический спектакль»,

а также в номинации «Лучшая женская роль»

(Наталья Шамина за исполнение роли Царицы Злой)