Tilda Publishing
Дата: 13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 15 минут
Площадка: Кукольный театр сказки (большая сцена)
Адрес: Московский проспект, д. 121

Фантазийный спектакль, основанный на реальных событиях

12+
13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 15 минут
Площадка: Кукольный театр сказки (большая сцена)
Адрес: Московский проспект, д. 121

Фантазийный спектакль, основанный на реальных событиях

12+

Театр


Государственный театр кукол Удмуртской Республики

Автор

Полина Коротыч
Режиссёр

Иван Пачин
Жанр

Фантазийный спектакль, основанный на реальных событиях

Что мы знаем про Петра Ильича Чайковского? Совсем немного: несколько известных названий его балетов и опер, пару-тройку самых популярных мелодий, «Танец маленький лебедей»… А что мы знаем про маленького мальчика Петю Чайковского? Практически ничего. Но до наших времен дожили те самые предметы, которые были рядом с Петей всё его детство, и которые могут рассказать удивительные истории.


Мудрый месье Дом расскажет нам, как в семье Чайковских проходили музыкальные вечера, трогательная мадмуазель Пуговица поведает историю о том, как маленький мальчик научился дирижировать целым заводом, а ворчливый месье Рояль откроет зрителям тайну, как Петя Чайковский стал гениальным композитором.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Документальная фантазия
    Работая над пьесой для спектакля, драматург Полина Коротыч несколько раз приезжала в Музей-усадьбу имени П.И. Чайковского, изучала архивные материалы, вдохновлялась реальными фактами из биографии композитора. Так получилась фантазия на тему первых лет жизни Чайковского. Художница Ольга Галицкая придумала эффектную декорацию и кукол, а режиссер Иван Пачин собрал все эти элементы в единую историю.
  • 2
    Признание в любви
    Спектакль посвящен не только великому композитору, но и месту, которое его сформировало. «Воткинский океан», природа Удмуртии, важные приметы края становятся незримыми персонажами и раскрываются не меньше, чем история мальчика Пети. Постановщики расширяют локальную тематику, предлагая зрителям прикоснуться к вопросам своей идентичности, поразмышлять о значимости и уникальности места, в котором они родились (как когда-то Петр Чайковский) и живут сейчас, в XXI веке.
  • 3
    Хрустальный мальчик
    Чайковский в спектакле появляется в виде куклы-марионетки. Это одна из самых сложных систем кукловождения, требующая от актера особого мастерства. Ксения Тихонова словно дышит в такт с куклой и передает его душевное состояние, переживания. Она создает того самого «стеклянного ребенка» (якобы именно так гувернантка Фанни Дюрбах называла маленького Чайковского за его нежность и ранимость, за хрупкость его души).
  • 4
    Попытаться услышать
    В постановке затрагивается тема взаимоотношений родителей и детей. Спектакль предлагает поразмышлять о том, как важно пытаться понять своего ребенка, услышать его мысли, фантазии, чаяния, проникнуться его мироощущением и помочь выразить свои чувства, рассказать о них миру — словами ли, музыкой или как-то еще.
ОТЗЫВЫ