Tilda Publishing
Я, БАБУШКА, ИЛИКО И ИЛЛАРИОН
Дата: 1 ноября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 45 минут (без антракта)
Площадка: Театр Цехъ
Адрес: Чкаловский пр., 12/20 В

Лирическая комедия по повести Нодара Думбадзе

12+
1 ноября
Я, БАБУШКА, ИЛИКО И ИЛЛАРИОН
Дата: 1 ноября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 45 минут (без антракта)
Площадка: Театр Цехъ
Адрес: Чкаловский пр., 12/20 В

Лирическая комедия по повести Нодара Думбадзе

Возраст: 12+

Театр


Театр «Созвездие-Йолдызлык» (Республика Татарстан)

Автор

Нодар Думбадзе
Режиссёр

Искандер Нуризянов
Жанр

Лирическая комедия
Трейлер
спектакля
Нодар Думбадзе — грузинский писатель и сценарист, из-под пера которого вышло
множество рассказов, несколько повестей и романов. «Я, бабушка, Илико и Илларион» —
его первое крупное и во многом автобиографичное произведение, сразу завоевавшее
внимание читающей публики. Притягательность творчества писателя — в тонком
лиризме, своеобразном грустном юморе, метафоричности и искренней любви к своим
героям. Многие произведения Нодара Думбадзе экранизированы, инсценированы и вошли
в золотой фонд театра и кино.
Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» повествует о жизни обычного
грузинского села накануне и во время Великой Отечественной войны. На эти годы
пришлось взросление озорного мальчишки Зурико, оставшегося без родителей и жившего
под присмотром своей бабушки и двух стариков-соседей, острых на язык, но мудрых и
справедливых. Простая и проникновенная история — память о том, как, несмотря на
тяготы войны, люди продолжали жить, смеяться, любить.
Спектакль пронизан неповторимым национальным колоритом Грузии. В исполнении
артистов в нем звучит живая музыка.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Цель спектакля — не только передать сюжет и конфликт романа, но и помочь зрителюлюбого возраста почувствовать порыв к детской мечте. Жизнь — это движение, и толькострастное и чуткое сердце может приближать мир к красоте. Надеюсь, наш “Островсокровищ” поможет молодому поколению увидеть, что значит “быть верным слову и сердцу”, отвечать за свои слова и поступки, ловить соленый ветер смелости. Для
взрослого зрителя этот спектакль — возможность вспомнить себя ребенком и понять новое поколение.
Ольга Прихудайловая
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
«Я, бабушка, Илико и Илларион» — лауреат конкурса «Золотой фонд
театральных постановок России». Вошел в список 100 лучших российских
спектаклей, транслирующих традиционные духовно-нравственные ценности,
формирующие общероссийский культурный код.