Tilda Publishing
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСА И ПОРОСЕНКА
Дата: 11 октября
Время: 11−00 и 13-00
Продолжительность: 55 минут
Площадка: Театр Кукольный формат
Адрес: Пушкинская ул., 19

По мотивам книг Бьёрна Рёрвика из серии «Другие истории о Лисе и Поросенке» в переводе Ольги Дробот

6+
11 октября
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСА И ПОРОСЕНКА
Дата: 11 октября
Время: 11−00 и 13-00
Продолжительность: 55 минут
Площадка: Театр Кукольный формат
Адрес: Пушкинская ул., 19

По мотивам книг Бьёрна Рёрвика из серии «Другие истории о Лисе и Поросенке» в переводе Ольги Дробот

Возраст: 6+

Театр


Театр Кукольный Формат

Автор

Бьёрн Рёрвик
Режиссёр

Анна Викторова
Жанр

Хохотательные лесные истории
Трейлер
спектакля
Спектакль по серии терапевтических книг норвежского писателя Бьёрна Рёрвика про
Лиса и Поросенка, излечивающих меланхолию в любой форме, причем, не только у
детей. Рёрвик говорит: «Я пишу книги специально для чтения вслух. И мне важно, чтобы
мои книжки можно было разыгрывать по ролям».
В спектакль вошли три истории из серии: «Акулиска — враг редиски», «Как
поросенок болел леопардозом» и «Битва с комарами». В постановке, как и в книжках,
есть всё, что так любят юные зрители и их великовозрастные родители: уютный мир,
созданный героями, «хохотательная» словесная игра, щепотка абсурда, пригоршня
юмора и сдержанная ирония. Чудесный мир строится на потрясающе остроумной игре
слов и на очень точных, тонких деталях, позволяющих узнать в этих диковинных
существах забавные черты обидчивых детей.
Главные герои Лис и Поросенок вместе играют (как играли бы дети) и постоянно
находят себе приключения «на хвост». Во время своих лесных забав Лис и Поросенок
сталкиваются с важными вопросами в познании мира: как устроена дружба, как мириться,
когда ссоришься, как спасти друга от беды и как поддержать, если он расстроен.
Сложное, но стоящее дело для юного зрителя — за упражнениями в остроумии
суметь оценить историю прекрасной дружбы и взаимной поддержки, а также недюжинную
изобретательность героев.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Спектакль награжден дипломами «За сценографию и кукол» (Анна Викторова,
Ольга Тебенькова) и «За актерский дуэт» (Ольга Донец, Кирилл Смирнов) XXXIII
Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» (Санкт-Петербург, 2025).