Tilda Publishing
Дата: 5 октября
Время:
Продолжительность: 55 минут
Площадка: театр КУКФО
Адрес: Пушкинская, д. 19

Трагедия в петрушках: сквозь смех и слезы

12+
5 октября
Дата: 5 октября
Время:
Продолжительность: 55 минут
Площадка: театр КУКФО
Адрес: Пушкинская, д.19

Трагедия в петрушках: сквозь смех и слезы

Возраст: 12+

Театр


КУКФО (Кукольный формат)

(Санкт-Петербург)

Автор

Уильям Шекспир в переводе
Т.Л. Щепкиной-Куперник
Режиссёр

Борис Константинов
Жанр

Трагедия в петрушках:
сквозь смех и слезы
05.10
05.10
Трейлер спектакля
Где еще играть Шекспира, как не в петрушечном театре? Играя в куклы, попробуем «разбудить» Ромео и Джульетту, чтобы рассказать сказку о вечной Любви. На празднике в доме Капулетти зарождается любовь молодых людей, судьбою обреченных на ненависть. Но их чувства сильнее родовой вражды и непреодолимых препятствий — она побеждает всё, даже смерть.
В спектакле «Ромео и Джульетта» главные герои выполнены в системе петрушек. Способ управления такой куклой позволяет добиться особого эффекта и в боевых сценах, и в любовных диалогах. Также в спектакле используются мимирующие куклы и куклы-мотанки. На контрасте работы разных систем кукол авторы подчеркивают сложность взаимоотношений отцов и детей.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Игра в четыре уровня
    Художник Виктор Антонов организовал пространство спектакля в виде четырехуровневого вертепа. Появляясь на разных этажах, куклы меняют размер. В самом низу, где кладбище, персонажи совсем крохотные, на втором уровне становятся уже побольше и так далее. Размер кукол соотносится и с их возрастом, социальной ролью, разводя тем самым детей и взрослых по разным системам координат.
  • 2
     Трио за ширмой
    Персонажей шекспировской трагедии немало: собственно Ромео и Джульетта, а также члены семейств Монтекки и Капулетти, слуги, Герцог и Вестник, Кормилица и брат Лоренцо, Меркуцио, Тибальт и Парис. В спектакле к ним добавляются шесть смертей и… червячки. Весь этот многонаселенный мир Вероны оживляют всего трое актеров: Александр Лозицкий, Кирилл Смирнов и Ольга Донец с Викторией Лавреновой, которые играют в дубль.
  • 3
    Почему главные герои — петрушки?
    Когда-то площадной петрушечный театр был вовсе не для развлечения публики. Это была трибуна, и зрители знали, что могут услышать от Петрушки что-то важное, что, возможно, не услышишь из «официальных источников». Что еще важно: герои традиционного уличного театра кукол, например, Панч и Джуди, бесконечно убивали друг друга, но всё время воскресали. Так и Ромео с Джульеттой в спектакле Бориса Константинова оказались сильнее смерти. И это то, что так хочется услышать сегодня — жизнь и добро обязательно победят.
  • 4
    Без рук
    Когда актеры начали репетировать спектакль, куклы еще не были до конца готовы — у них не хватало рук. Обычно в петрушечном театре их делают из дерева или ткани. А здесь актеры стали временно использовать свои пальцы. В результате оказалось, что так даже лучше — Ромео и Джульетта выглядят более эмоциональными. Головы у кукол сделаны не из папье-маше, а из ткани. Еще одна особенность — выпуклые глаза, из-за чего кажется, что персонажи постоянно чему-то удивляются.
  • 5
    Трагедия и ирония
    Саундтрек спектакля точно будет долго звучать в вашей голове. В сцене бала захочется танцевать под хит 90-х What is love группы Haddaway, в Мантуе — грустить вместе с Ромео под Talk Show Host в исполнении Radiohead. Кстати, эта же песня звучит в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» 1996 года, где главные роли исполняли Леонардо Ди Каприо и Клер Дейнс. Типично метамодернистское совмещение несовместимого в поисках новых смыслов.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Сейчас история о любви и смерти, написанная в XVI веке, актуальна, производит неизгладимое впечатление. Осталось только найти язык, чтобы в очередной раз интерпретировать эту вечную историю. Предложенный художником язык театра петрушки помог определить жанр «смех сквозь слёзы»
бОРИС константинов
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
участник XII Международного фестиваля театров кукол
«Петрушка Великий» (Екатеринбург), 2024