Error get alias
БДФ Школа
Санкт-Петербург
Проект ориентирован на школьных педагогов, которые интегрируют возможности театрального искусства в образовательную среду. К участию приглашаются режиссеры театральных студий, учителя словесности, советники по воспитанию, классные руководители — все, кто может стать для ребенка проводником в мир искусства.

Мы убеждены, что театр — это особая форма актуализации смысла, которая в наибольшей степени соответствует задачам именно современного образования. Театровед Павел Руднев формулирует функцию театра так: «Театр отучает от тоннельного восприятия, дает представление о том, что всё постоянно меняется, что мы все разные и не бывает никакого правильного взгляда на явления».

Программа БДФ Школа включает мастер-классы, тренинги, методические материалы для педагогов. Наши эксперты продемонстрируют, какие возможности открывает театр для школы и как сделать так, чтобы взаимодействие школы и театра стало максимально эффективным.

Мероприятия можно посетить бесплатно, по предварительной регистрации.
«Дети + театр».
В поисках смыслов. Школа и театр
18-19 октября 2025 года
ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
О ПРОЕКТЕ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
О ПРОЕКТЕ
Место проведения
Средняя общеобразовательная школа № 280 им. М.Ю.Лермонтова
  • Адрес
    Лермонтовский пр., 52 (станция метро «Балтийская»)
  • Количество участников
    150 человек
В этом году БДФ Школа охватит несколько направлений:

  • Лаборатория режиссеров — постановщики и мастера сцены расскажут, как выбрать сильный материал для работы с подростками и детьми, как работать с ним и превратить его в цельное сценическое высказывание. От замысла — к воплощению.
  • Лаборатория художников — интенсивы и мастер-классы от сценографов, которые объяснят, как через пространство, свет и простые предметы создать художественный образ, который покажет историю на сцене и передаст самые сложные идеи и смыслы.
  • Лаборатория драматургов — под руководством драматургов, специалистов по чтению участники научатся работать с текстом: писать инсценировки, создавать диалоги и монологи, которые «оживут» на сцене, подбирать материал, актуальный для детской и юношеской аудитории.
  • Лаборатория зрителей — методики, которые помогут говорить с детьми о спектаклях после просмотра — обсуждать их так, чтобы каждый смог выразить себя. Эти техники направлена на то, чтобы увлечь, вдохновить юных зрителей и сделать для них поход в театр настоящим событием.
  • Антон Ткаченко
    куратор направления БДФ Школа
    Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по воспитательной работе частной школы «Золотое сечение» (Москва), учитель литературы. Руководитель театральной студии школы «Золотое сечение», создатель спектаклей («Гудбай, Берлин!», «Два веронца», «Четыре с половиной секунды» и др.). Автор статей по методике обучения литературе. Методист программы «Учитель для России». Автор учебно-методического пособия «Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи» (2024).
РАСПИСАНИЕ
ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
18 октября
суббота
9:30-10:00
9:30-10:00
Регистрация участников
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Дискуссия «Зачем подростку нужен театр?»
11:00 – 12:30
11:00 – 12:30
Творческая встреча с режиссером театра
12:30 – 12:45
12:30 – 12:45
Кофе-брейк
12:45 – 14:15
12:45 – 14:15
Работа в группах
Группа 1
Группа 1
Этюдный метод работы над литературным материалом. От авторского замысла до режиссёрского воплощения
Ирина Алекперова
г. Санкт-Петербург, актриса театра и кино. Педагог образцового детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт» (Санкт-Петербург).
Аршад Алекперов
г. Санкт-Петербург, театральный режиссер, педагог образцового детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт»
Группа 2
Группа 2
Создание спектакля: от разбора до решения
Александр Демахин
г. Москва, режиссер, драматург, учитель мировой художественной культуры, искусства и литературы, руководитель театра-студии «Пространство» Сергиево-Посадской гимназии имени И. Б. Ольбинского
14:15-14:30
14:15-14:30
Кофе-брейк
14:30 – 16:00
14:30 – 16:00
Работа в группах
Группа 1
Группа 1
Как заинтересовать детей классической драматургией, на примере пьес «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» Шекспира. И могут ли в этом помочь современные драматурги
Анна Рыбалкина
г. Санкт-Петербург, драматург, педагог, художник.
16:00 – 19:00
16:00 – 19:00
Перерыв
19:00 – 19:30
19:00 – 19:30

Показ спектакля «Русские классики»

реж. Д. Крестьянкин, проект «Театральный дом»
площадка: Упсала-Цирк (Свердловская наб., 44)
!Для участников программы вход по пригласительным!
19:30 – 20:30
19:30 – 20:30

Мастер-класс по обсуждению спектакля

Площадка: Упсала-Цирк (Свердловская наб., 44)
19 октября
воскресенье
10:00 – 11:30
10:00 – 11:30

Выстраивание диалога с подростком в процессе постановки спектакля. Работа с материалом. Классическая литература и документальность

Дмитрий Крестьянкин
г. Санкт-Петербург, режиссер, драматург, актер, идеолог «Плохого театра». Старший преподаватель кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств.
11:30 – 13:45
11:30 – 13:45
Кофе-брейк
11:45 – 13:15
11:45 – 13:15
Современная литература для детей и подростков как основа для спектакля
Мария Орлова
г. Санкт-Петербург, PR-директор школы писательского мастерства Creative Writing School. Руководитель благотворительного книжного маркета «Фонарь». Экс-продюсер подросткового медиа о литературе «Лифт». Ведущая подкаста о детской литературе «Само за себя».
13:15 – 13:30
13:15 – 13:30
Кофе-брейк
13:30 - 15:00
13:30 - 15:00
Работа в группах
Группа 1
Группа 1
Общие подходы к оформлению спектакля. Работа с театральным макетом.
Наталия Павлова
г. Санкт-Петербург, сценограф, художник по костюмам театра и кино
Группа 2
Группа 2
Общие подходы к оформлению спектакля. Работа с театральным макетом.
Алёна Смирнова
г. Санкт-Петербург, художник современного искусства, работает с текстилем, линогравюрой, создает арт-объекты и участвует в выставках.
15:00 – 15:45
15:00 – 15:45
Подведение итогов
15:45 – 18:00
15:45 – 18:00
Перерыв
18:00
18:00

Показ спектакля «Вертинский. Одинокий странник»

Творческое объединение «Театриум», г. Петрозаводск
площадка: Театральный проект 27 (ул. Комсомола, 2)
!Для участников программы вход по пригласительным!
СПИКЕРЫ
РАСПИСАНИЕ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
18 октября
суббота
9:30 – 10:00
9:30 – 10:00
Регистрация участников
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Дискуссия «Зачем подростку нужен театр?»
11:00 – 12:30
11:00 – 12:30
Творческая встреча режиссером театра
12:30 – 12:45
12:30 – 12:45
Кофе-брейк
12:45 – 14:15
12:45 – 14:15
Мейерхольд показывает «Ревизора». «Ревизор» показывает Мейерхольда
Ирина Климовицкая
Ученый секретарь Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Литератор, переводчик
14:15 – 14:30
14:15 – 14:30
Кофе-брейк
14:30 – 16:00
14:30 – 16:00
Работа в группах
Группа 1
Группа 1
О чем и как разговаривать с юными и не очень зрителями до и после спектакля?
Римма Храмцова
г. Москва, член Центральной предметно-методической комиссии и жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2013–2015). Автор журнала «Литература» (издательство «Первое сентября»). Учитель словесности ГБОУ СОШ «Школа № 1514». Учитель словесности ГБОУ СОШ «Школа №1514».
Группа 2
Группа 2

Как смотреть и обсуждать спектакль. Воспитание талантливого зрителя

Екатерина Новохацкая
г. Санкт-Петербрг, учитель французского языка ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» Санкт-Петербурга.
16:00 – 19:00
16:00 – 19:00
Перерыв
19:00 – 19:30
19:00 – 19:30
Показ спектакля «Русские классики»
реж. Д. Крестьянкин, проект «Театральный дом»
площадка: Упсала-Цирк (Свердловская наб., 44)
!Для участников программы вход по пригласительным!
19:30 – 20:30
19:30 – 20:30

Мастер-класс по обсуждению спектакля

Дарья Алексеева
г. Санкт-Петербург и Москва, театральный педагог, практик современного театра. Педагог-режиссер проекта для подростков «Подтекст.Юность 2.0» в театре имени В.В. Маяковского и театральный педагог по проведению обсуждений спектаклей в «Театральном проекте 27»
19 октября
воскресенье
10:00 – 11:30
10:00 – 11:30

Выстраивание диалога с подростком в процессе постановки спектакля. Работа с материалом. Классическая литература и документальность

Дмитрий Крестьянкин
г. Санкт-Петербург, режиссер, драматург, актер, идеолог «Плохого театра». Старший преподаватель кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств.
11:30 – 11:45
11:30 – 11:45
Кофе-брейк
11:35 – 13:15
11:35 – 13:15
Как учиться читать современный спектакль
Антон Скулачев
г. Москва, учитель литературы и руководитель гуманитарного профиля ГБОУ «Школа № 1514». Председатель ассоциации «Гильдия словесников».
13:15 – 13:30
13:15 – 13:30
Кофе-брейк
13:30 – 15:00
13:30 – 15:00
Работа в группах
Группа 1
Группа 1
Театральные пути изучения прозы (по страницам романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»)
Фамил Джавадов
г. Москва, режиссер спектаклей для детей и подростков
Юлия Меркулова
г. Москва, кандидат педагогических наук. Учитель русского языка и литературы высшей категории. Заведующая кафедрой «СЛОВО» частной школы «Золотое сечение», руководитель проекта «Литература+театр».
Группа 2
Группа 2
Театральные приемы изучения романа «Обломов»
Антон Ткаченко
г. Москва, куратор направления БДФ Школа. Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по воспитательной работе частной школы «Золотое сечение», учитель литературы. Руководитель театральной студии школы «Золотое сечение». Методист программы «Учитель для России». Автор учебно-методического пособия «Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи» (2024).
15:00 – 15:5
15:00 – 15:5
Подведение итогов
15:45 - 18:00
15:45 - 18:00
ПЕРЕРЫВ
18:00
18:00

Показ спектакля «Вертинский. Одинокий странник»

Творческое объединение «Театриум», г. Петрозаводск
площадка: Театральный проект 27 (ул. Комсомола, 2)
!Для участников программы вход по пригласительным!
КООРДИНАТОР
  • ТАТЬЯНА ГАЦУНАЕВА
    По всем вопросам обращаться по телефону:
    +7 968 193 0790