Error get alias
БДФ Лаборатория
В этом году БДФ Лаборатория пройдет в рамках специальной программы VII Большого Детского фестиваля в Санкт-Петербурге и будет посвящена подросткам. Площадкой проведения станет «Театральный проект 27» — один из ведущих в стране театров, работающих на подростковую аудиторию.

К участию в лаборатории были приглашены режиссеры, которым интересно создать спектакль для подростков. При отборе заявок эксперты уделяли особое внимание заявкам и замыслам с автобиографическими историями, байопиками о выдающихся личностях, обращением к хорошей современной литературе для детей, необычным форматом постановки.

Работать над созданием эскизов в Санкт-Петербурге будут четыре команды.
На репетиции у них будет всего неделя.

Итогом лаборатории станут показы эскизов,

которые состоятся 16 и 17 октября


Просмотр по предварительной бесплатной регистрации, которая скоро откроется, а также показы эскизов будут транслироваться онлайн в официальной группе фестиваля во Вконтакте и на сайте фестиваля

Спектакли
Жизнь, смерть и другие приключения Николая Гумилева
Спектакль-урок по мотивам биографии Николая Гумилева
12+

ДАТА: 10 ОКТЯБРЯ
ВРЕМЯ: 20:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и педагогом
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Жизнь, смерть и другие приключения Николая Гумилева
Спектакль-урок по мотивам биографии Николая Гумилева
12+

ДАТА: 10 ОКТЯБРЯ
ВРЕМЯ: 20:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и педагогом
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Александр Блок говорил, что стихотворение — это «покрывало, растянутое на остриях нескольких слов».

Судьбу поэта тоже можно прочитать как стихотворение — только оно растянуто на остриях разных эпизодов его жизни.

Мы расскажем о судьбе Николая Гумилева, вспомним не самые очевидные истории из его жизни. О них не пишут во вступительных статьях и биографиях, но в них сохранился живой голос поэта, его выражение лица. Через них мы постараемся понять мировоззрение Николая Гумилева, художественный мир его стихов и отношение к поэтическому слову.
  • Фамил Джавадова
    режиссер
    В 2021 г. окончил Российский государственный институт сценических искусств (мастерская Андрея Могучего). Ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Хабаровска, Тюмени. Работает в сфере драматического и предметного театра. Режиссер спектаклей для детей и подростков. Постановки («День числа Пи», «История северного круга», «Черная скрипочка», «Золотой петушок», «Белый пароход») входят в репертуар частных и государственных театров России. Участник режиссерских лабораторий и фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Владивостоке, Перми. 

  • Роман Чудин
    драматург/учитель
    Учитель русского языка и литературы в АНО СОШ «Колибри» (Москва). Разработчик и ведущий образовательных интенсивов по работе с кино и современной поэзией. Соавтор курса «Образовательные сессии в преподавании литературы в 5–8 классах». Автор и ведущий школьного киноклуба. Руководитель проектной деятельности по литературе учащихся 5–10 классов. Автор телеграмм-канала «Тут есть лес». 

Наташа Р.
Спектакль-урок по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир»
12+

ДАТА: 11 октября
ВРЕМЯ: 20:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Спектакль-урок по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир»
12+

ДАТА: 11 октября
ВРЕМЯ: 20:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Наташа Ростова — одна из самых известных героинь мировой литературы. Судьба этой красивой, молодой, чистой, искренней девушки проходит нитью через весь роман «Война и мир». Заканчивает автор именно сценами из жизни Наташи. Через взаимодействие с ней Лев Толстой раскрывает характеры Андрея Болконского и Пьера Безухова. Ее устами автор проговаривает сокровенные мысли о жизни и судьбе русского народа.

Наташа — любимая героиня писателя. Именно она, по мнению Льва Толстого, воплощает в себе идеал женственности. И вроде бы всё здесь кристально ясно, но задумывались ли вы когда-нибудь вот о чем:

·        Наташу никто и никогда не причислял к «героям нашего времени», то есть не рассматривал как персонажа, который передает типические черты конкретной эпохи и поколения. Андрея Болконского и Пьера Безухова — да, Наташу — нет. Справедливо ли это?
·        Почему автор заканчивает роман эпизодом с участием именно Наташи Ростовой, а не описанием великого деятеля или исторического события?
·        Можно ли увидеть развитие характеров Андрея Болконского и Пьера без Наташи?
·        Почему сегодня образ Наташи Ростовой больше раздражает читателей-подростков?
·        Почему это любимая героиня Льва Толстого?
·        Почему самая кардинальная перемена в романе происходит именно с ней?
·        Почему Толстой свою любимую героиню проводит сквозь такие испытания?

Вместе с главным героем эскиза, молодым учителем Львом Николаевичем Нетолстым, постановщики и зрители внимательно всмотрятся в картину, описываемую автором. Возможно, каждый из нас по-новому увидитпривычное, удивится очевидному и попробует исследовать природу души другого человека, чтобы лучше понять самого себя.
  • Алина Кушим
    режиссер
    В 2014 г. окончила Московскую театральную школу имени О. П. Табакова по специальности «Актриса театра и кино, педагог», в 2020 г. — Российский институт театрального искусства — ГИТИС (мастерская Иосифа Райхельгауза) по специальности «Режиссер театра», в 2022 г. — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова по специальности «Продюсер кино и телевидения». Режиссер спектаклей в Московском театре «Школа современной пьесы» (сегодня — Театр на Трубной), Санкт-Петербургском театре-фестивале «Балтийский дом», Российском государственном академическом театре драмы имени Федора Волкова, Воронежском государственном театре юного зрителя, Пензенском областном драматическом театре им. А. В. Луначарского, Молодежном драматическом театре «Первый театр» (Новосибирск), Тамбовском молодежном театре, Театральной студии частной школы «Золотое сечение» (Москва). Обладатель премии Олега Табакова за возвращение на сцену МХАТ имени А. П. Чехова театрального бестселлера XXI века — спектакля «№ 13D» (2014).
  • Антон Ткаченко
    Драматург/учитель
    Кандидат педагогических наук. Учитель словесности, заместитель директора по воспитательной работе частной школы «Золотое сечение» (Москва). Руководитель театральной студии школы «Золотое сечение». Автор статей по методике обучения литературе. Автор учебно-методического пособия «Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи» (2024). Автор инсценировок к спектаклям «Авиатор» («Школа современной пьесы», 2021), «Театр» (Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, 2022), «Где нет зимы» (Молодежный драматический театр «Первый театр», 2024), «Черная курица» (Воронежский государственный театр юного зрителя, 2024), «Маргарита» (Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 2024).
  • Анвар Гумаров
    художник-постановщик
    В 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерскаяВладимира Фирера). Работал главным художником Магнитогорского театра куклы и актера «Буратино»(1998−2002), «Такого театра» (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургского академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской. С 2003 г. — художник-постановщик студии «Панорама». Оформлял спектакли режиссеров Виктора Шраймана, Сергея Ягодкина, Александра Баргмана, Петра Шерешевского, Максима Кальсина в театрах Магнитогорска, Тюмени, Новокузнецка, Челябинска, Барнаула, Уфы, Санкт-Петербурга. Художник-постановщик 100 спектаклей, 25 киносериалов и фильмов.  

  • Дмитрий Бачинский
    саунд-дизайнер
    Звукорежиссер, звукоинженер, саунд-дизайнер в сфере театра, кино, мультипликации, в области концертного звука. Сотрудничал с Санкт-Петербургским театром-фестивалем «Балтийский дом», Санкт-Петербургским государственным театром «Мастерская», Национальным драматическим театром России (Александринским театром), Большим драматическим театром имени Г. А. Товстоногова, театром Hand Made (пластическим театром Андрея Князькова), с Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н. А. Римского-Корсакова, Невским театральным центром, Российским государственным академическим молодежным театром (Москва), с киностудиями «Синемикс» и «Навигатор». В качестве звукорежиссёра участвовал в гастролях по России и за её пределами с 



Какой может быть поэзия
Спектакль-урок

12+

ДАТА: 11 октября
ВРЕМЯ: 16:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Спектакль-урок

12+

ДАТА: 11 октября
ВРЕМЯ: 16:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Это будет такая лекция точнее спектакль там будут примеры стихов то есть поэзии скажем так разной

то есть прямо
скажем и некрасов
и не совсем

там иногда у
же не поймешь
это же

не стихотворение
или?
  • Анна Потебня
    режиссер
    В 2025 г. окончила режиссерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова). С 2017 по 2020 г. училась на актерском факультете Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Писарева). Режиссер спектакля «А если завтра нет?» в Театральном проекте 27, постановок в Москве, Казани, Заречном, автор документального сайт-специфик-проекта «Цех. Тихая роспись» (г. Семёнов, Нижегородская область, 2024). Участница лабораторий «Подтекст. Юность» (Москва, 2023), «Маяковка + Бутусовцы» (Москва, 2024), «Молодая режиссура и русская классика» (Набережные Челны, 2025), лаборатории в рамках фестиваля «ЭХО БДФ — Красноярский край» (Красноярск, 2025). Режиссер читок в рамках Арт-лаборатории на ВДНХ, фестивалей современной драматургии в Высшей школе сценических искусств и Театре.doc., XXI фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина.
  • Егор Зайцев
    драматург/учитель
    Окончил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Преподаватель Школы юного филолога при МГУ. Работал тренером олимпиадной сборной Москвы по литературе. Автор лекций о неподцензурной поэзии XX века в КЦ ЗИЛ, художественном пространстве Île Thélème, Музее истории ГУЛАГа. Переводчик («Кондор», «Военный дневник» Генриха Бёлля и др.). Драматург («Детство. Коромысли. Глава 3», «Инсектопедия» и др.). По его пьесам создано 15 спектаклей. Поэт (под псевдонимом Ерог Зайцвé) и поэт-переводчик (переводил поэзию Рильке, Брехта, Бенна, Бахмана, Ласкер-Шюлер). Автор книги стихов «Фокус внимания» (2025). Ведущий поэтической студии «ЛИТО» в Переделкино. Лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент». Участник Венецианской биеннале (2022).
  • Юлия Юхновец
    художник-постановщик
    В 2016 г. окончила Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова (Минск, Республика Беларусь) по специальности «Станковая живопись», в 2024 г. — факультет сценографии Российского государственного института сценических искусств (курс Валерия Полуновского). Оформила спектакли «НезаписАННЫе СНЫ» в Театре на Литейном (Санкт-Петербург), «Гринев» в Театре драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского (Кемерово), «Бегемот-невидимка» в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре им. М. Горького (Кудымкар). Участница лабораторий «КиноТеатр» на Новой сцене Александринского театра, Лаборатории_Театр_Урал «Твое время» (Екатеринбург). Работает как театральный художник и театральный дизайнер.

По одноименной книге Арнара Арнгримсона
16+

ДАТА: 10 октября
ВРЕМЯ: 16:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ
Урок-расследование по очерку Николая Лескова

12+

ДАТА: 10 октября
ВРЕМЯ: 16:00
+ запланировано обсуждение эскиза с театральными критиками и экспертами
РЕГИСТРАЦИЯ
Зачем и как заурядная молодая женщина оказывается героиней страшной трагедии? Кто она? Роковая злодейка? Загубленная душа? Попробуем разобраться вместе на театральном уроке
  • Мария Критская
    режиссер
    Занимается исследованием синтетического театра: помимо драматических создает спектакли в жанре предметного театра, клоунады, сторителлинга, оперы, пластические постановки. Выступает в роли драматурга — для большинства спектаклей разрабатывала авторскую инсценировку. Многократный лауреат фестивалей театра для детей и юношества. Участник детской программы Российского Национального театрального Фестиваля «Золотая Маска». Имеет также филологическое образование, работала школьным учителем русской словесности.
  • Елизавета Матросова
    драматург-учитель
    Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (бакалавриат,магистратура, аспирантура). Учитель русского языка и литературы Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
По всем вопросам обращаться
к координатору
Ирина Леонтьева
+7 (953) 548-85-39

О ФЕСТИВАЛЕ
Большой Детский фестиваль проводится с 2018 года в рамках реализации федерального партийного проекта «Культура малой Родины». Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации.
Организаторы фестиваля — Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, Московский Губернский театр.