Tilda Publishing
Черная речка. Кукольная дуэль
Дата: 15 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 20 минут
Театрализованная встреча зрителей «Пушкинские аттракционы» — 20 минут,
спектакль — 60 минут.
Площадка: Театр "Кукольный формат"
Адрес: Пушкинская ул., 19

12+
15 октября
ЧЕРНАЯ РЕЧКА. КУКОЛЬНАЯ ДУЭЛЬ
Дата: 15 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 1 час 20 минут
Театрализованная встреча зрителей «Пушкинские аттракционы» — 20 минут,
спектакль — 60 минут.
Площадка: Театр "Кукольный формат"
Адрес: Пушкинская ул., 19

12+

Театр


Театральный центр «Петрушкина слобода» (Москва)

Автор

Владислав Костин
РежиссёрЫ

Анатолий Архипов, Лариса Балеевских
Жанр

Народная кукольная комедия
Трейлер
спектакля
Этот спектакль — альтернативная версия дуэли Александра Пушкина,
разворачивающаяся по канонам кукольного балагана. Законы и колорит
традиционного театра Петрушки постановщики объединили с историями и
анекдотами о «солнце русской поэзии», которыми так богата наша культура.
Фигура Пушкина как народного героя, побеждающего смерть, возможна
исключительно на кукольной сцене.
Петрушка — вечный умирающий и воскресающий персонаж уличной
комедии. Александр Пушкин — автор, величиной своего гения победивший
смерть. И в наши дни поэт влияет на развитие современного искусства —
становится героем мемов, презентаций, компьютерных игр. Создатели спектакля
считают, что Пушкин выступает посредником между традиционной народной
культурой и современностью.
В спектакле много неожиданных сюжетных поворотов и сюрпризов с
участием кукол. Актеры исполняют одновременно несколько ролей. Действие
сопровождается живой музыкой.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
“Идиот” сам по себе актуален, потому что там затрагиваются общечеловеческие темы – сострадание и тому подобное. А рэп помогает приблизить текст к современному зрителю, сделать повеселее, потому что для многих людей моего возраста Достоевский тяжело идет
Захар Насакин
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая
Маска» в категории «Театр кукол» в четырех номинациях: «Лучший спектакль»,
«Лучший режиссер» (Анатолий Архипов, Лариса Балеевских), «Лучший актер»
(Владислав Костин), «Лучший художник» (Светлана Рыбина) (2025)

Удостоен приза газеты «Московский комсомолец» в категории «Лучший
спектакль к 225-летию А.С. Пушкина» (2024)