Tilda Publishing
ИГРАЕМ В ПУШКИНА
Дата: 13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 50 минут
Площадка: Школа 1
Адрес: Московский проспект, 129 лит А

По мотивам произведений Александра Пушкина
(инсценировка Евгении Акс)

6+
13 октября
ИГРАЕМ В ПУШКИНА
Дата: 13 октября
Время: 19−00
Продолжительность: 50 минут
Площадка: Школа 1
Адрес: Московский проспект, 129 лит А

По мотивам произведений Александра Пушкина
(инсценировка Евгении Акс)

6+

Театр


ТЕАТР Мимики и Жеста

Автор

Евгения Акс
Режиссёр

Евгения Акс
Жанр

спектакль-игра
Трейлер
спектакля
В постановке объединены всеми любимые поучительные произведения
Александра Пушкина — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике
его Балде», «Сказка о Золотом петушке». Инсценировка тщательно переведена на
жестовый язык — так, чтобы действие было понятно юным зрителям с проблемами
слуха, и одновременно сохранялись дух и смысловое наполнение пушкинских
стихов.
В спектакле используются элементы театра теней и театра кукол. Каждая
сказка представлена в форме, наиболее ярко отражающей ее содержание и смысл,
что удерживает внимание детей, увлекает и развлекает их.
Артистам на сцене помогают актеры-дикторы, которые озвучивают
происходящее с расчетом на слышащую аудиторию.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • И драма, и рэп
    «Идиот» скроен из драматических сцен с диалогами из романа, в которые вписаны рэп-композиции. В самых эмоциональных сценах актеры достают из карманов микрофоны и переходят на ритмичный речитатив. В зарифмованной форме зрители услышат историю несчастного детства Настасьи Филипповны, выяснение отношений Аглаи Епанчиной с ее несостоявшимся женихом Ганей Иволгиным. Князь Мышкин на рэп переходит словно от сильнейшего напряжения — не может говорить иначе. Один из самых ярких номеров исполняет Карина Мостовая в сцене дня рождения своего персонажа (она играет Настасью Филипповну).
  • Сокращать и сохранять
    Режиссер Захар Насакин выбирал из романа самые яркие, на его взгляд, ключевые по смыслу моменты. Эти фрагменты Лев Киселёв перерабатывал в емкие формулировки, стремясь сохранить содержание, стилистику, язык, эмоцию. Отдельные рэп-номера создавались из многостраничных отрывков на семь и более страниц. При этом лексика Достоевского была сохранена.
  • А-ля Уилсон
    В спектакле у актеров оригинальный грим (условный, немного клоунский — выбеленные лица, выразительные брови). Автором монохромных футуристичных костюмов выступила Виктория Макаркина и, возможно, привнесла сюда что-то из времен своей работы в уличном театре «Огненные люди». Цветовые решения в спектакле крайне важны: всё начинается в единстве оттенков серого, но по ходу действия вместе с напряжением растет и контрастность — персонажи становятся всё более безумными, в их облике появляются красные пятна (жабо у Настасьи Филипповны, огонь в ее камине), серость уходит.
  • Компактный хронометраж
    Авторы спектакля более подробно раскрывают начало романа, а затем довольно резко переходят в финал. Однако за час тридцать они успевают проговорить важное для них и задать зрителю вопросы: в чем же заключается милосердие и какое оно — кричащее или тихое, спокойное или на грани безумия? Что такое достоинство? Что с человеком делают деньги? И может ли красота спасти такой мир?
  • Сила в деньгах?
    В итоге вырисовывается центральная тематическая линия постановки — материальные ценности как мерило нравственности. Потеряв ориентиры, отказавшись от духовного, вечного в пользу суетного, преходящего, персонажи спектакля словно несутся на поезде, у которого отказали тормоза и нет машиниста — то ли в неизвестном направлении, то ли хуже — в пропасть. Локомотива на сцене не будет, но декорация-трансформер, которая бо́льшую часть действия напоминает кровать, в финале дает зрителям пространство для собственных ассоциаций и интерпретаций.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Спектакль хорошо принимают и дети, и взрослые — смотрят с
удовольствием, не отрываясь. Постановка может стать первым шагом в
обучении жестовому языку: в ней много акцентированных слов, актеры
мастерски доносят смысл даже до самых юных зрителей. Нам важно показать Пушкина не как монумент, а как живого человека — удивительного, понятного и близкого каждому из нас.
ЕВГЕНИЯ АКС
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
Участник V Всероссийского театрального фестиваля новых
музыкальных проектов «Другие берега».

Победитель гранта Мэра Москвы (2023), созданный при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.